Сделано в Китае

Китайские концерны покоряют IT-мир: Huawei, ZTE и Lenovo борются за рынок мобильных устройств и не оставляют шансов конкурентам.

Китайские концерны-гиганты уже давно заняли лидирующие позиции на мировом рынке, сделав это тихо и незаметно. На сегодняшний день корпорации из города Шэньчжэнь обеспечивают телекоммуникационным оборудованием 160 стран. Например, продукты Huawei и ZTE используются в сетях стандартов UMTS и LTE крупнейших мировых операторов. Эти компании чаще всего являются и производителями телефонов, модемов, роутеров, которые поставляются под брендами сотовых фирм и интернет-провайдеров. Но китайские концерны не останавливаются на достигнутом: в их планах завоевание рынка, приносящего наибольшую прибыль, — рынка смартфонов и планшетов. И к тому есть все предпосылки, ведь стоимость производства в Китае очень низка, а в развитие промышленности и научные исследования вкладываются огромные суммы. Уже сейчас Huawei занимает четвертое место в мире по производству смартфонов. Это неудивительно, ведь эти устройства не уступают по производительности iPhone 5 или Samsung Galaxy S4, а стоят при этом намного дешевле. «Китайцы уже не исчезнут с рынка», — уверена Анетта Циммерманн, аналитик исследовательского института Gartner. Примером успешного освоения глобального рынка служит третий китайский концерн — Lenovo, выкупивший в 2005 году у американской компании IBM подразделение по производству персональных компьютеров и поднявшийся в результате на второе место в мире по производству настольных ПК и лэптопов. Все три корпорации нацелены сейчас на рынок мобильных гаджетов, и каждая использует свою стратегию и методы борьбы.

Концерн ZTE оказался в отстающих

«Выбирая смартфон, покупатель смотрит, прежде всего, на бренд, — объясняет Циммерманн. — Все остальные параметры, такие как операционная система, дизайн, технические характеристики и цена, для него вторичны». Когда выходили новый iPhone и Samsung Galaxy S4, тысячи людей размещали на них предзаказы — исключительно из-за того, что это раскрученные марки. С технической точки зрения, например, смартфоны от ZTE им нисколько не уступают, но они далеко не так популярны. Причина заключается в том, что ZTE, будучи государственным предприятием, почти не уделяла внимание маркетингу. Основное направление деятельности концерна — телекоммуникационное оборудование, а продвигать его компания могла за счет хороших технических характеристик и налаженных связей в деловом мире, практически не прибегая к рекламе.

История ZTE берет начало в 1985 году. Старт фирмы оказался очень успешным: одним из инвесторов было министерство авиации Китая. В 2006-м ZTE вышла на мировую арену и всего лишь за один год сумела завоевать 40% рынка. С 2008 года продукция концерна представлена в 140 странах, а кроме того, ни одна другая фирма не получила за два прошедших года столько патентов. Это дает компании отличные шансы на быстрое освоение сферы смартфонов, ведь ZTE успешно сотрудничает с мобильными операторами во всем мире. Тем не менее аналитики настроены довольно скептически: «Покорить рынок за короткое время у них не получится».

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяОкончательные характеристики видеокарт AMD серии Radeon R9 290
Следующая статьяMicrosoft предложила Huawei и Samsung дополнить Андроид-устройства операционной системой Windows
КОММЕНТАРИИ