Беспилотный автомобиль с постоянно работающими умными системами — это настоящее инженерное искусство. Но предстоит еще немало работы, в том числе и в области юридических аспектов, чтобы беспилотники выехали на дороги общего пользования.

Законодательные изменения

«В любой дорожной ситуации водитель должен иметь полный контроль над автомобилем» — так звучит выдержка из Венской конвенции 1960 года. В ближайшее время конвенция будет соответствующим образом скорректирована.

Технические ограничения

Фотосенсоры и разнообразные датчики на борту даже самого продвинутого автомобиля еще не в полной мере могут справиться с мониторингом дорожной ситуации в экстремальных погодных условиях и при появлении непредвиденных препятствий.

Ответственность

С появлением на дорогах беспилотных автомобилей принцип ответственности владельца машины в случае ДТП становится устаревшим. Наиболее вероятной альтернативой станет принцип ответственности производителя автомобиля.

Личные данные

Надежность систем и безопасность подключения к Интернету являются одними из наиболее критичных аспектов для беспилотников. Многие производители уже начали заниматься разработкой брандмауэров для защиты электроники машин будущего от атак.

Моральный аспект

Сможет ли мой автомобиль убить меня или, наоборот, спасти меня и моих пассажиров от неизбежного ДТП? Не случится ли какой-нибудь программный или аппаратный сбой во время остановки перед пешеходным переходом?

Абсолютно безопасной дороге будущего совершенно не нужны будут люди-водители, так как всем смогут управлять интеллектуальные автоматические системы. Одни из первых испытательных полигонов такого типа уже созданы в Баварии.  «Беспилотные автомобили вскоре смогут преобладать на дорогах общего пользования, и уже сейчас мы можем гораздо более эффективно использовать возможности имеющейся дорожной инфраструктуры», — говорит Александр Добриндт, министр транспорта Германии.

Не секрет, что немецкие автоконцерны оказываются впереди всех, когда дело доходит до автоматизации. Audi, BMW, Mercedes, Volks­wagen — все эти производители уже довольно давно активно работают на созданием и внедрением автоматизированных систем помощи водителю, которые в перспективе должны стать связующими звеньями в автопилоте. Крупные же американские автоконцерны в свою очередь тесно работают с компанией Google, другие полагаются на свои собственные разработки.

Однако уже очевидно, что автомобили будущего будут объединены в единую беспроводную сеть, смогут общаться друг с другом и объектами дорожной инфраструктуры. Но появлению беспилотников препятствуют не только технические ограничения, но и правовые аспекты. Законодательство для робомобилей еще не готово, его необходимо адаптировать к существующему техническому прогрессу и урегулированию сложных вопросов.

Например, может ли беспилотный автомобиль в случае сбоя причинить вред здоровью владельца, в том числе и смерть? Кто будет виноват, если произойдет ДТП? По прогнозам аналитиков, уже к 2030 году на дорогах общего пользования начнут использоваться беспилотные автомобили.

Предотвращение несчастных случаев

Компьютер не знает страха и сомнений, он реагирует примерно в тысячу раз быстрее, чем человек. Число погибших в ДТП людей (на примере Германии) за последние годы ни больше, ни меньше не становится. Автономные системы управления призваны опустить кривую графика до нуля.

ДТП

1,1млн километров проехали за год беспилотные автомобили Google без единой аварии.

Mercedes S500
3D-камеры и сенсоры: Специальные камеры и сенсоры уже позволяют передвигаться частично автономно серийно производимому Mercedes S.
«Гугломобиль»

Google обладает сегодня настоящим флотом транспортных средств с элементами автопилота, которые проходят непрерывное тестирование в различных точках мира. Также особенно интересен проект компании по созданию компактного робомобиля для города, чья максимальная скорость движения составляет 40 км/ч, а в салоне не предусмотрено ни руля, ни педалей.

Google Self Driving Prototype

На крышке «гугломобиля» предполагается установка датчика LIDAR, который формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства. Google рассчитывает вывести такой робомобиль на рынок к 2030 году.

Что нас ждет в будущем?
Mercedes-Benz S-Klasse
2015 год: Повсеместное распространение умных систем помощи водителю.
Mercedes-Benz Future Truck 2025
2025 год: Появление автопилотов для больших грузовых автомобилей. Водитель при этом сможет взять управление в свои руки в любой момент.
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion
2030 год: Больше не будет необходимости в контроле со стороны водителя в полностью автоматизированных беспилотных транспортных средствах.

Текст: Роман Ларионов; Фото: Google; Velodyne; Daimler AG

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКомпания Kyocera представила обновленную серию принтеров и МФУ
Следующая статьяКомпания Verbatim выпустила сверхскоростные SD-карты
КОММЕНТАРИИ