Осенью и зимой дни становятся короче, и все большему количеству автомобилистов хотелось бы лучшего освещения дороги. Согласно статистике Европейского совета по дорожной безопасности, ночью вероятность попасть в дорожное происшествие повышается на 80%.

В качестве светящейся альтернативы дешевым галогеновым лампам автоиндустрия сегодня предлагает ксеноновые, светодиодные и даже лазерные фары. Сейчас Институт интегральных схем Фраунгофера (Германия) и европейские производители объединили усилия по созданию нового типа автомобильного света, который должен обеспечить гораздо более высокий уровень безопасности.

3072 светодиодные точки

Лучшая из доступных на сегодняшний день светодиодная фара состоит из 84 отдельных светодиодов. Новая разработка инженеров, о которой пойдет речь далее, содержит 3072 светодиодные точки, каждая из которых автоматически управляется, включается и выключается.

По улицам можно будет ездить с постоянно включенным «дальним» светом, даже если впереди вас двигаются попутные и встречные автомобили. Никто не будет ослеплен, так как «умная» светодиодная техника заранее выключит светодиоды, которые освещают те зоны, где находятся зеркало заднего вида идущего впереди автомобиля и голова водителя встречной машины.

Разработкам новой фары содействовало Федеральное министерство образования и научных исследований Германии. Партнерами проекта стали Институт интегральных схем Фраунгофера (Германия), такие производители чипов и ламп, как Infineon, Osram и Hella, а также автопроизводитель Daimler. Об этом на презентации новинки рассказал технический директор компании Osram, Стефан Кампманн, сравнив возможный переход на новые фары с переходом от видеокассеты к DVD.

Osram AutomotiveСтандартом пока остается галоген

На сегодняшний день наиболее распространенным в автомобилях является галогеновый свет. Большинством автопроизводителей он устанавливается на машины в качестве стандартного серийного оборудования. Руководитель отдела технологий освещения компании Mercedes Йорг Мойзель поделился мнением, что «галогеновые фары будут использоваться еще долго, особенно в чувствительных к изменениям цен сегментах».

Ксеноновый свет ярче, но дороже. «Будущее принадлежит светодиодным фарам», — считает эксперт по свету из ADAC (Всеобщий европейский автомобильный клуб — крупнейшая общественная организация автомобилистов Европы), Буркхард Беттхер. «Ксенон — на выход», так как осветительное оборудование получается очень громоздким, а сама система — чувствительной к вибрациям.

Светодиодные лампы светят ярче и дальше, потребляют меньше электроэнергии и не ломаются от частой езды по ухабам. Кроме того, фары с большим количеством светодиодных элементов могут оптимально освещать проезжую часть, не ослепляя других участников дорожного движения.

«Возьмем для примера автомобиль, который движется мимо нас наискосок», — рассказывает Беттхер. «Камера под лобовым стеклом, инфракрасные датчики и навигационная система смогут разобраться, где находятся пешеходы, велосипедисты или косуля на обочине, где вас ждет поворот или кольцевое движение. Лучи головного света будут соответствующим образом скорректированы. По сути дела машина станет компьютером на колесах», — продолжил эксперт из ADAC.

Honda Insight ConceptВнедрение ожидается «в конце десятилетия»

Современные светодиодные фары, которые предлагаются некоторыми производителями автомобилей, уже могут приглушать часть светодиодов, создающих световой поток, направленный, например, на встречную полосу, при включенном дальнем свете. Однако эти технологии в большинстве случаев доступны лишь за большие деньги в составе опциональных пакетов.

Еще дороже обойдется лазерный свет. Дальность светового потока, создаваемого лазерной фарой, в два раза больше дальности света, испускаемого светодиодной фарой, и составляет до 600 метров. Как говорит Беттхер, «и ночь станет днем». Особенно полезной такая мощность может быть при движении по шоссе. Лазер не может менять контуры своего светового потока, зато механически его можно отклонять полностью.

С точки зрения дизайна лучше всего было бы использовать органические светодиоды (OLED). Однако, они не подходят для использования в фарах, да к тому же еще и очень дорогие. Выходит, будущее, скорее всего, за «умными» светодиодными фарами. Отраслевые аналитики ожидают, что к 2020 году по всему миру ими будет оснащаться каждый пятый новый автомобиль. Рынок светодиодных элементов в фарах, таким образом, может увеличиться с нынешних 350 миллионов до 570 миллионов долларов.

Хороший кусок от этого пирога рассчитывают получить и такие компании, как Osram и Infineon. Партнеры по проекту отмечают, что создать чип величиной с ноготок, на котором размещаются 1024 отдельно управляемых светодиода, было не так уж и просто. Теперь электронное управление интегрировано в сам чип.

Глава Osram, Стефан Кампманн, назвал технологии новаторскими: «Я нигде не вижу сопоставимую технику». И сроки внедрения новинки уже вырисовываются. Таким образом, новыми фарами автомобили начнут оснащаться уже через четыре года: «вполне реально, что к концу нынешнего десятилетия технология выйдет на улицы».

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяВсегда с чернилами: как HP и Epson меняют рынок струйной печати
Следующая статьяКак создать идеальный медиацентр
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...