Пусть работает сама: автоматизация операционной системы

Представьте, что операционная система вашего компьютера сама себя ремонтирует, защищает свои компоненты и файлы пользователя от внешних угроз, создает резервные копии данных. И все это в автоматическом режиме.

 За компьютером нужен глаз да глаз, иначе в один прекрасный день он выйдет из строя. Удаление ненужных файлов, диагностика оборудования, резервное копирование данных и системы, обновление программ — рутинные операции отнимают уйму времени и сил, которым можно было бы найти лучшее применение.

Поручите эти утомительные задачи самому компьютеру — пусть все делается само по себе, в фоновом режиме.

Мы расскажем, как шаг за шагом превратить Windows в полноценного терапевта.

Вооруженный специальными программами и обученный вами компьютер сможет правильно реагировать на самые разные ситуации. Например, он будет сам себя защищать от внешних угроз, создавать резервные копии и оптимизировать вычислительные ресурсы системы.

Как предотвратить потерю данных: автоматическое резервное копирование

Регулярное резервное копирование отнимает много времени, поэтому им часто пренебрегают. Расплата приходит тогда, когда жесткий диск отказывается работать и важные данные пропадают безвозвратно. Переложите эту обременительную задачу на компьютер — и живите спокойно.

Архивирование данных. Чтобы застраховаться от потери своих файлов, воспользуйтесь программой Cobian Backup — очень простой в работе и имеющей русский интерфейс. В конце инсталляции обратите внимание на важные шаги. Во-первых, выбор режима запуска: рекомендуется установить программу как системную службу. Во-вторых, выбор учетной записи, от имени которой будут выполняться задания. Если вы планируете проводить резервное копирование по локальной сети, то при ее выборе следует учитывать, что на приемнике данных эта учетная запись должна обладать соответствующими правами, то есть от ее имени можно будет добавлять и изменять файлы.

Откройте программу и выберите «Задание | Новое задание».

Последовательно двигаясь по разделам параметров задания, укажите его имя, тип резервного копирования, какие файлы и папки сохранять и в каком месте расположить их резервную копию, другие параметры. Несмотря на обилие опций, разобраться в них несложно. Заметим, что в качестве места хранения архива самым надежным является выбор устройства NAS или внешнего жесткого диска.

Если на диске приемника данных место ограничено, можно воспользоваться режимом сжатия резервных копий (раздел «Настройки сжатия»). На выбор предлагаются два вида архивов — ZIP и 7-Zip. Помимо экономии дискового пространства, архивирование предоставляет побочную функцию: для архива можно задать пароль, сделав тем самым персональные данные недоступными для других. Конечно, от спецслужб такой пароль не спасет, но от любопытных глаз вполне поможет.

Не забудьте задать расписание работы задания. Не стоит увлекаться, запуская его слишком часто. Если каждый раз вы создаете копию постоянно меняющихся данных объемом в десятки гигабайт, этот процесс может оказаться длительным, а будучи запущенным, скажем, ежечасно помешает обычной работе. Поэтому лучше копировать небольшие по объему, но часто меняющиеся данные ежедневно, а большие массивы информации — еженедельно, тем более этот процесс можно запустить и на ночь.

После того как вы все настроили и спланировали, данные будут загружаться в указанную папку без вашего участия и совершенно незаметно.

Архивирование системы. Даже если вы регулярно создаете резервные копии своих данных, это еще не гарантирует полной безопасности. Вдруг сама Windows начнет давать сбои или вовсе рухнет? Как правило, причина заключается в поврежденном или отсутствующем ключе реестра. «Отремонтировать» систему в таком случае почти невозможно — по крайней мере, если у вас нет резервной копии. Поэтому многие пользователи решаются на столь трудоемкую переустановку. А ведь этого можно было избежать! Просто вооружите свой компьютер нужным ПО, чтобы он сам архивировал системные данные.

Лучше всего делать это в процессе загрузки Windows. Время запуска практически не изменится, зато система будет надежно подстрахована. Для этой цели идеально подходит программа Erunt. Во время ее инсталляции создайте папку для бэкапа и ответьте утвердительно на вопрос, следует ли включить программу в папку автозагрузки. После этого выберите строку Erunt в «Пуск | Программы | Автозагрузка» и откройте правым щелчком мыши контекстное меню. Щелкнув по строке «Свойства», вы попадете к настройкам. Во вкладке «Ярлык» допишите в конец поля «Объект:» строку «/always create», чтобы Erunt создавала копию реестра при каждом запуске. Это никак не отражается на мощности компьютера — Erunt копирует данные молниеносно. Если же ежедневный бэкап вам не нужен, введите «/days:x», где «х» количество дней, через которое надо повторять резервное копирование.

Теперь, если что-то случится, вы сможете спокойно перезагрузить компьютер в безопасном режиме и восстановить систему из архивной копии.

Виды резервного копирования

  • полное — выполняется копирование всех заданных файлов и папок в полном объеме.
  • инкрементное — выполняется копирование только тех файлов, которые изменялись после выполнения последнего резервного копирования.
  • дифференциальное — выполняется копирование только тех файлов, которые изменялись после выполнения последнего полного резервного копирования.
1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКак улучшают отображение цвета
Следующая статьяКрупнейший суперкомпьютер в мире основан на технологиях Intel
КОММЕНТАРИИ