Простые движения

21

Больше движения — больше веселья: вслед за Nintendo компании Sony и Microsoft разработали инновационные геймпады. Теперь не надо нажимать на кнопки — управление осуществляется движениями самого игрока.

(1) Nintendo Wii. Сенсорная панель оснащена десятью светодиодами, которые излучают инфракрасный свет, улавливаемый контроллером. Его вертикальные и горизонтальные перемещения распознаются без каких-либо проблем, а вот приближение и удаление от телевизора — только когда они совершаются медленно. Встроен­ный акселерометр определяет ускорение по трем осям. (1) Nintendo Wii. Сенсорная панель оснащена десятью светодиодами, которые излучают инфракрасный свет, улавливаемый контроллером. Его вертикальные и горизонтальные перемещения распознаются без каких-либо проблем, а вот приближение и удаление от телевизора — только когда они совершаются медленно. Встроен­ный акселерометр определяет ускорение по трем осям.

(2) Геймпад для PlayStation 3. Новый контроллер для PS3 пока не имеет названия, но принцип его работы уже известен: камера улавливает свет, исходящий от верхней части геймпада, и вы­числяет его координаты на осно­вании яркости и интенсивности светового потока. Распознаются все основные направления дви­жения: влево/вправо, вверх/вниз и ближе/дальше. (2) Геймпад для PlayStation 3. Новый контроллер для PS3 пока не имеет названия, но принцип его работы уже известен: камера улавливает свет, исходящий от верхней части геймпада, и вы­числяет его координаты на осно­вании яркости и интенсивности светового потока. Распознаются все основные направления дви­жения: влево/вправо, вверх/вниз и ближе/дальше.

(3) Проект Natal (3) Проект Natal Обладатели приставки Nintendo Wii могут управлять персонажами игр посредством собственного тела: достаточно просто встать перед телевизором, взять в руки контроллер Wii Remote и начать двигаться — и приставка преобразует эти движения в управляющие команды. В этом году такая возможность появится и у владельцев Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. Sony заканчивает работу над геймпадом, схожим по принципу действия с Wii Remote, а Microsoft собирается превратить в контроллер тело игрока.

Мы расскажем, как работают эти инновационные системы управления.

Wii Remote: первый инновационный

С технической точки зрения принцип работы приставки Nintendo Wii довольно прост. 20-сантиметровый сенсорный блок крепится на телевизор.

Он оборудован десятью светодиодами, которые излучают инфракрасный свет в направлении игрока, находящегося перед экраном телевизора с геймпадом Wii Remote в руках. По тому, как этот свет улавливается контроллером, приставка устанавливает его местоположение в пространстве, а благодаря встроенному акселерометру может определять ускорение по трем осям. Такая конструкция обеспечила Nintendo Wii огромную популярность. Но даже в столь инновационной системе есть свои недостатки: ей не хватает точности и реалистичности.

Например, один из игроков в теннис может в точности воспроизводить все движения настоящих спортсменов, отбивая мячи виртуальной ракеткой, а другой, лежа на диване, лениво двигать кистью и при этом выигрывать.

Sony: простая и быстрая

Инновационный контроллер для Sony PlayStation 3, который должен появиться на рынке ближе к концу 2010 года, устроен иначе. Его можно описать как комбинацию пульта дистанционного управления и светодиодного источника света. Подключенная к приставке камера (PlayStation Eye) постоянно отслеживает то, что происходит перед экраном телевизора, и передает эти данные на обработку процессору. По яркости и интенсивности света, испускаемого светодиодом контроллера, консоль вычисляет местоположение геймпада. Встроенный акселерометр позволяет распознавать вращательные движения. Существенное преимущество разработки Sony по сравнению с контроллером Nintendo — более точное позиционирование. Другая особенность устройства — скромные требования к вычислительным ресурсам.

Разработчикам игр не придется жертвовать графическими эффектами, а пользователи не заметят задержки между своими движениями и действиями персонажей на экране.

Microsoft: игрок как геймпад

Функционирование нового контроллера от Microsoft, известного под рабочим названием «Проект Natal», напротив, отнимет около 10% ресурсов Xbox 360, зато с ним вы сможете окончательно забыть о необходимости держать что-то в руках или нажимать на кнопки. Теперь геймпад — это тело игрока, а чтобы управлять происходящим на экране, нужно просто перемещаться по комнате. Система, стоимость которой составит около 7000 рублей (1800 гривен), работает следующим образом: над экраном телевизора закрепляется блок с сенсорами, в который встроены инфракрасный передатчик и черно-белая камера, снимающая игрока и передающая изображение в блок обработки. На основании полученных данных строится модель скелета пользователя, в которой, в зависимости от расстояния между игроком и камерой, могут учитываться даже движения отдельных пальцев. Устройство также оснащено цветной камерой, которая способна распознавать лица, что может использоваться как в играх, так и при авторизации в Xbox Live.

Телевидение: управление жестами

Не только производители консолей, но и крупные игроки рынка бытовой электроники внедряют в свои изделия инновационные системы управления, основанные на распознавании движений. Например, компании Hitachi и Toshiba продемонстрировали прототип телевизора, который улавливает движения рук.

Новые телевизоры, подобно геймпадам, могут распознавать движения и жесты: их улавливает встроенный блок с сенсорами, что приводит к переключению канала, изменению громкости или выполнению каких-либо других подобных действий. В ближайшем будущем необходимость в пультах дистанционного управления может полностью исчезнуть, однако пока такие технологии недоступны массовому потребителю — их можно встретить лишь в прототипах, существующих в единичных экземплярах.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяДоступная видеокарта с широким функционалом
Следующая статьяКоторая сейчас наносекунда?
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...