Обзор игры The Bureau: X-COM Declassified

Обзор игры The Bureau: X-COM Declassified

The Bureau: X-COM Declassified У игры The Bureau: X-COM Declassified необычная история. Задолго до своего релиза она выглядела как полноценный шутер от первого лица, посвященный борьбе безымянного героя и непонятной черной жижи, символизирующей инопланетян. И все это в антураже Соединенных Штатов времен шестидесятых. Что сказать, скриншоты выглядели странно, трейлер тоже, непонятно было вообще чего ждать [...]

The Bureau: X-COM Declassified The Bureau: X-COM Declassified У игры The Bureau: X-COM Declassified необычная история. Задолго до своего релиза она выглядела как полноценный шутер от первого лица, посвященный борьбе безымянного героя и непонятной черной жижи, символизирующей инопланетян. И все это в антураже Соединенных Штатов времен шестидесятых. Что сказать, скриншоты выглядели странно, трейлер тоже, непонятно было вообще чего ждать от этого творения. Однако на форумах и в социальных сетях вспыхнули обсуждения — народ начал сетовать на то, что опять делают какой-то шутер, вместо того, чтобы по-настоящему возродить серию и сделать нормальную пошаговую тактическую игру. После этого поток новостей о разработке The Bureau: X-COM Declassified спал на нет.

И вот внезапно анонсируется X-COM: Enemy Unknown, который изменил все. Тактическая игра, посвященная тайной организации, борющейся с вторжением зеленых человечков по всему свету, пришлась по душе многим, вернув франшизе X-COM популярность. Именно в этот момент разработчики резко сменили направление деятельности и представили уже совсем другой The Bureau: X-COM Declassified. Черную жижу заменили инопланетянами, схожими с теми, что обосновались в Enemy Unknown, а игровой процесс стал сильно напоминать Mass Effect. Получилось ли сделать хорошую игру? Геймплей здесь действительно схож с тем, что многие могли видеть в знаменитом сериале Mass Effect. В нашем распоряжении есть главный герой и парочка подчиненных, которыми мы не можем управлять напрямую. Во время битвы присутствует возможность вызывать панель, с помощью которой игрок помечает цели и раздает приказы. В такие моменты игра как бы замедляет ход, но при этом не останавливается полностью. В целом система работает и не вызывает неудобств, но порой случаются конфузы. Так, например, пока вы пытаетесь выбрать цель для атаки, дружественный вам болванчик может получить плазменным зарядом прямо в лицо. А живучестью эти камрады не отличаются. Сами битвы происходят на довольно скучных уровнях, которые не могут похвастаться действительно крутым окружением или архитектурой. Разнообразить игровой процесс, по идее, должны были артефакты, которые дают определенные бонусы. Увы, удовольствия от их поисков не испытываешь, да и «плюшки» сомнительны.

Оружия в целом достаточно, чтобы не появилось ощущение «халтуры», и делится оно на два типа: человеческое и инопланетное, у каждого свой вид боеприпасов. Стрельба не вызывает особых нареканий, ощущения от процесса отстрела врагов приятные. Кстати, сами инопланетяне встречаются разных типов, так что скучать особо не приходится. Но полноценных боссов в игре нет, что несколько расстраивает.

Другая часть игры — брожение по базе, и диалоги, диалоги, диалоги. Все это было бы действительно круто, будь в игре хотя бы парочка крутых персонажей, с которыми интересно болтать. Но, как это ни прискорбно, таковых тут нет. Все, что происходит на вашей базе — это беготня и треп, треп и беготня. Спустя какое-то время ловишь себя на том, что пропускаешь почти все диалоги, лишь бы только начался экшен. С этим можно было бы смириться, не будь тут такой стойкой необходимости в общении с персоналом базы для продвижения по сюжету.

К графике претензий нет — нарисовано все красиво и приятно глазу, но не ожидайте каких-то небывалых красот и умопомрачительных пейзажей.

Не очень понятно, на что рассчитывали разработчики и издатель, создавая эту игру. Сюжет звезд с неба не хватает, игровой процесс не соответствует статусу проекта ААА-класса. Возникает ощущение, что это просто некая «затычка» в графике релизов новых игр под возрожденным брендом.

Вердикт же будет таков. Если по каким-то причинам вы испытываете страстную любовь ко всему, что содержит «X-COM» в названии — не проходите мимо, скоротаете время до X-COM: Enemy Within. Остальным же эта игра рекомендуется в тех случаях, если играть совсем уж не во что.

Рекомендуем