Обзор игры Armored Core: Verdict Day

CHIP подготовил обзор Armored Core: Verdict Day.

CHIP подготовил обзор игры Armored Core: Verdict Day CHIP подготовил обзор игры Armored Core: Verdict Day Серия игр Armored Core зародилась во времена, когда геймпады консолей еще не оснащались так называемыми стиками. И, хоть играть в традиционные шутеры в те времена было сложновато, динамичного геймплея все равно хотелось. И Armored Core смогла его дать, ведь игрок управлял не простым солдатиком, который даже прицелиться сам не в состоянии, а гигантским боевым роботом, нашпигованным сверхсовременной электроникой. Вам оставалось лишь захватить противника в рамку системы контроля ведения огня, и спокойно вести огонь. Ну, и куда же без возможности собрать робот мечты на свой вкус и лад.

С 1998 года серия Armored Core претерпела два крупных перерождения – в Armored Core 4, когда игра обзавелась полностью переработанной графикой, и в Armored Core V, когда размер мехов был существенно уменьшен. Вскоре после выхода Armored Core 4 на PlayStation 3 и Xbox 360, была выпущена игра Armored Core: For Answer (Armored Core 4A) с новой сюжетной кампанией, новыми комплектующими и переработанным балансом. Аналогично получилось и с Armored Core V. Ведь Armored Core: Verdict Day визуально практически не отличается от предыдущей игры серии.  Да, и механика, на первый взгляд, не изменилась. Но, так ли это? Попробуем разобраться.

Armored Core V имела сильный акцент на сетевые возможности игры. Причем, не столько на противостояние, как в предыдущих играх серии, сколько на кооператив. Все основные задания можно было пройти и в одиночку. Однако игра изобиловала побочными миссиями, пройти которые без помощи двух-трех друзей было практически нереально. И здесь не в пользу Armored Core V сыграло то, что играм этой серии далеко до уровня популярности какой-нибудь Battlefield или Call of Duty. Не стоит говорить, что в ожидании напарников для выполнения заданий порой приходилось тратить часы. И этот недостаток своего прародителя Armored Core: Verdict Day переросла с помощью так называемых UNAC – беспилотных гигантских человекоподобных роботов. Вы берете готовый шаблон робота из «мусорных» бесплатных комплектующих, апгрейдите, красите и украшаете его. Но, самое интересное начинается дальше — UNAC можно программировать, ведь управляется он не абстрактным искусственным интеллектом, а схемой поведения, набранной вами из готовых блоков действия. По умолчанию вам доступно несколько готовых схем – ближний бой, дальний бой и глухая оборона. За деньги вы сможете расширить память UNAC и установить больше блоков, «обучая» таким образом беспилотную машину заходить в тыл к врагу и ловко уворачиваться. Что ж, разработчики из From Software предложили неплохую альтернатива для тех, кто не хочет или не может играть по сети.

В гараже роботы выглядят просто потрясающе. Как и прежде у вас есть множество возможностей для кастомизации – хотите собрали прямоходящего робота с парой ружей. Хотите – четырехлапого снайпера. А, хотите – танк с базуками. Здесь все в ваших руках. Кстати, если у вас сохранился сейв Amored Core V, то своего старого робота вы также сможете импортировать в Armored Core: Verdict Day.

А теперь к грустному. Графика в заданиях, как и Amored Core V, не отпугивает разве что самых преданных фанатов серии. А изображение на экране начинает неприятно размываться, стоит вам лишь включить реактивные ускорители. Но, на это можно было бы и закрыть глаза, если бы игра могла похвастаться оригинальным набором сюжетных миссий. Но, наш взгляд, уже в пятой части «сюжетка» ощутимо деградировала. Особенно в сравнении с Armored Core: For Answer с ее совершенно потрясающими битвами с гигантскими, даже по меркам Armored Core, боссами – самодвижущимися шагающими или летающими крепостями-городами, нашпигованными всевозможным оружием. Что касается набора миссий в Armored Core: Verdict Day, то самое типичное задание – вас сбрасывают с вертолета на крохотную карту и предлагают уничтожить там пачку танков, летательных аппаратов и мини-роботов. Вы это делаете и, вот неожиданность, рядом с вами десантируется вражеский Armored Core. Вы его побеждаете – миссия выполнена. Причем, если часть заданий проходятся элементарно, то другие зубодробительно сложны. И это никак не связано с их порядковым номером в общей логике «повествования».

Кстати, учтите, если вам нравится двигаться задом, попутно ведя огонь по противникам, идущим к вам на сближение, грубо говоря, тактика снайпера, то будьте готовы к внезапному провалу задания по причине случайного выхода вашего работа за пределы допустимого поля боя. Радар в бою не отображается, а предупреждение вы можете увидеть лишь в ту самую секунду, когда поймете, что вышли за пределы карты. При этом компьютерные противники с удовольствием пользуется «запретной территорией». А охранные сооружения, которые вам нужно уничтожить, нередко расположены в упор к границе карты. В общем, дизайн уровней в Armored Core: Verdict Day оставляет желать лучшего.

У Armored Core: Verdict Day есть значительно новшество – возможность не только собирать, но еще и программировать роботов. И, если вы одинаково любите мехов и Lego Mindstorms, например, то эта игра сможет вас порадовать. Аналогично с теми, кому действительно понравилась Armored Core V. Если же вы никогда не играли в Armored Core, то начинать знакомство с этой серией с Verdict Day рекомендовать мы не стали бы. Лучше возьмите Armored Core: For Answer для Xbox 360 (на PlayStation 3 игра демонстрирует ощутимый лаг), и сыграйте в настоящий, «тот самый», эпичный Armored Core.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяУправляем XBMC со смартфона
Следующая статьяСоздан первый компьютер на нанотрубках
КОММЕНТАРИИ