Ученые нашли способ ускорить процесс заживления ран

Был открыт гормон, заставляющий клетки иммунной системы быстрее восстанавливать поврежденные ткани

Издание Journal of Investigative Dermatology сообщает о новом открытии, сделанном канадскими биологами. Ученые нашли гормон, который, при добавлении в кровь, заставляет клетки иммунной системы восстанавливать поврежденные ткани ускоренными темпами.

Открытие было сделано в результате эксперимента с подопытными мышами. Биологи анализировали скопление различных типов клеток в районе открытой раны, затем удаляли некоторые из них и смотрели, что из этого получится. Так были выявлены два основных участника процесса заживления  — белок MFG-E8 и связанные с ним клетки-макрофаги, управляющие действиями других типов клеток.

В дальнейшем выяснилось, что добавление в кровь этих клеток вызывает активизацию восстановительных процессов. Правда, был обнаружен и побочный эффект — увеличение вероятности образования рубцов. Но ученые продолжили исследования и нашли решение данной проблемы — применение стволовых клеток крови, обработанных раствором MFG-E8. Эксперимент на мышах показал ускорение процесса заживления почти в два раза и без каких-либо негативных последствий.

С другими новостями науки вы сможете ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта.

Источник: Journal of Investigative Dermatology