Самые крупные слияния IT-брендов
Поглощение фирм друг другом — это сделки с надеждой на будущее, которые порой стоят огромных денег. Мы расскажем о самых крупных слияниях всемирно известных компаний.


Британская коммуникационная компания Vodafone вписала себя в мировую историю на все времена, когда в 2000 году приобрела немецкий концерн Mannesmann за €190 млрд. Германия до сих пор получает выгоду от этой сделки.
А вот слияние AOL с медийным концерном TimeWarner в 2001 году пошло наперекосяк. Сумма контракта составила $164 млрд. Спустя год, когда котировки акций многих новичков IT-сферы рухнули, концерн потерял $99 млрд, а в 2003 году TimeWarner и вовсе вычеркнул AOL из названия фирмы. Теперь в 2015 году провайдер Verizon покупает то, что осталось от AOL за $4,4 млрд.
Американские фирмы гораздо чаще сменяют владельца внутри Соединенных Штатов, нежели продаются за границу. И все сделки проходят по огромным ценам.
Китайский компьютерный концерн Lenovo в последние годы также совершает большие покупки. Сегодня в него уже входят такие именитые марки, как ThinkPad (бывшее подразделение IBM), Motorola и Medion. Последняя переехала в Китай за сравнительно скромную сумму в €630 млн.
Проданный бренд | Новый владелец | Стоимость сделки | Год |
---|---|---|---|
AOL | Verizon | $4,4 млрд | 2015 |
Beats Electronics | Apple | $3 млрд | 2014 |
Compaq | HP | $25 млрд | 2002 |
$1 млрд | 2012 | ||
Nest | $3,2 млрд | 2014 | |
PayPal | eBay | $1,5 млрд | 2002 |
Skype | Microsoft | $8,5 млрд | 2011 |
Time Warner | AOL | $164 млрд | 2000 |
$19 млрд | 2014 | ||
YouTube | $1,31 млрд | 2006 |
Фото: cunico/Fotolia.com