Bosch показал новую систему крепления оснастки для «болгарки»
Больше никаких ключей — сменить диск можно будет буквально за несколько секунд.


Компания Bosch представила инновационную систему крепления оснастки для УШМ (угло-шлифовальных машин). Если раньше для установки диска необходим был специальный ключ, теперь все проще: достаточно просто нажать на диск, и он надежно зафиксируется на инструменте. Соответственно, чтобы снять оснастку достаточно потянуть за небольшой рычажок. Вот как это работает…
Первые инструменты с X-Lock появятся уже в сентябре этого года. Причем оснастки для такой системы будет выпускать не только сам Bosch, но и другие производители, с которыми уже подписаны контракты (всего их более 20).
Больше интересных новостей:
Ниже приведен список тех производителей, которые будут производить оснастку с системой крепления X-LOCK. Другие производители будут также постепенно внедрять новый стандарт.
August Rüggeberg GmbH & Co. KG, Германия
DRONCO GmbH, Германия
Husqvarna Group, Швеция
Inter Abrasiv Co, Турция
Klaus Eiche Diamantwerkzeuge GmbH, Германия
Osborn International GmbH, Германия
Sundisc Abrasives, Нидерланды
TYROLIT Schleifmittelwerke Swarovski KG, Австрия
VSM Vereinigte Schmirgelund Maschinen-Fabriken AG, Германия
WEILER ABRASIVES d.o.o., Словения
полный список из 20 фирм, пока не опубликован
Какие производители инструмента планируют предлагать УШМ с ситемой X-LOCK?
Еще один международный производитель инструмента планирует вывести на рынок УШМ с системой X-LOCK в ближайшее время.
из официального источника — https://www.bosch-professional.com/by/ru/informaciya/osnovnye-preimushhestva/x-lock/
нагуглить его имя реально, но это будет пока неофициально
переговоры явно ведутся и с другими производителями
И спец диски по цене в пять раз дороже....
Они уходят от использования ключа, хотя его запросто можно заменить на использование ЛЮБОГО круглого прута или любой отвертки, если гайку просто сделать немного толще, и сделать в торце несколько обычных отверстий.
Если честно, то такое крепление, мне напоминает третье колесо у двух колесного велосипеда... Ну не вижу я попросту смысла изменения крепления гайкой на такое.
Что касается надежнее и лучше. Во времена ВОВ Тигры были одними из лучших танков, но их переплюнули Т-34 за счет своей простоты в изготовлении, ремонте, эксплуатации, массовости.
Такая же ситуация и тут. Крепление не плохое, но влечет вагон проблем: от сложности изготовления дисков, до сложности позиционирования диска относительно оси вращения.
Это решение Bosch предлагает в профессиональной линейке, то есть один в раз день затянуть гайку то можно, но тем, кто постоянно меняет круги и у кого изнашиваются они быстро, скорее всего предпочтут этот вариант.