Новогодние уловки кибермошенников

С приближением новогодних праздников, люди все чаще начинают заказывать различные подарки близким и родственникам через Интернет. Как следствие, активизируются киберпреступники — они стараются выманить у пользователей их банковскую информацию. Компания G Data называет ТОП 5 новогодних уловок кибермошенников и приводит 7 способов эффективной защиты от них.

В предновогодний период, когда миллионы людей делаеют заказы на подарки через Интернет, кибермошенники собирают богатую жатву В предновогодний период, когда миллионы людей делаеют заказы на подарки через Интернет, кибермошенники собирают богатую жатву Уловка №1 Письма с заманчивой рекламой В подобных письмах мошенники предлагают купить «брендовые» вещи, такие как шикарные часы, дорогую дизайнерскую обувь и одежду, по низким ценам. Ссылка в письме обычно ведет на зараженный сайт или на сайт поддельного онлайн-магазина, где в процессе оплаты покупки банковская информация пользователя может быть украдена. Такие сообщения легко обнаружить даже по теме письма: «Новогодние распродажи, тысячи брендовых вещей за полцены».

Уловка №2 Мошенничество для онлайн-банкинга
Оплата покупок через онлайн-банкинг – очень популярный способ приобретения новогодних подарков. Электронный банковский трансферт во многом облегчает оплату покупок, заказанных онлайн. На этом фоне популярными становятся банковские троянские программы, которые используются мошенниками для вмешательства в процесс оплаты покупки и перечисления денег. Цель троянских программ – похищение паролей и прочей банковской информации, или даже подмена данных в платежных поручениях на принадлежащие кибермошенникам. Существует много способов внедрения таких троянов. Один из них: пользователь получает поддельное сообщение из банка с уведомлением о том, что недавно осуществленная транзакция не сработала. Для того, чтобы повторить перевод, пользователю необходимо перейти по ссылке, которая ведет на зараженный трояном сайт.

Пример мошенничества для онлайн-банкинга
Пример мошенничества для онлайн-банкинга
Уловка №3 Поддельные сообщения о доставке посылки Новогодние подарки, которые были заказаны в Интернете, обычно доставляются адресату посылкой. Мошенники в курсе такой схемы, поэтому они рассылают поддельные сообщения о необходимости получить посылку, подтверждения доставки или счета для оплаты. В подобных сообщениях также может содержаться информация о невозможности доставки посылки на указанные адрес или, как в случае примера от UPS о том, что счет готов к оплате. В приложении к этому e-mail размещен файл, который таит в себе кей-логгер (клавиатурный шпион). Если пользователь откроет приложение, то вредонос начнет шпионить за всей информацией, введенной через клавиатуру. В данном случае мы говорим о логине и пароле, а также банковской информации для оплаты счета. Поддельное сообщение от UPS

Поддельное сообщение от UPS
Уловка №4 Сообщения от поставщиков оплаты услуг
Мошенники отправляют поддельные сообщения от поставщиков оплаты услуг с информацией о том, что счет пользователя был заблокирован из-за предполагаемых нарушений, или транзакция не сработала. Получателю письма предлагают перейти по ссылке для того, чтобы повторить оплату или разблокировать счет. Как можно предположить, это сайт окажется зараженным вредоносным кодом, и пользователю, решившемуся на такой шаг, придется распрощаться с банковскими данными.

Уловка №5 Поддельные поздравительные открытки
Еще одна удачная стратегия для кибермошенников – рассылка поддельных электронных открыток. И опять же, пользователю, открывшему приложение или перешедшему по ссылке для получения открытки, грозить опасность.

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяAndroid Market: более 10 млрд загрузок
Следующая статьяОператор цифрового TV ОnLime запускает новую услугу — "Видеопрокат"
КОММЕНТАРИИ