Новые технологии браузеров

Следующее поколение браузеров сделает просмотр веб-страниц безопаснее, а их загрузку — быстрее. Это станет возможным благодаря четырем новым технологиям, которые будут использовать все ресурсы оборудования.

Новые возможности новых версий Новые возможности новых версий Небывалая надежность - защита плагинов Небывалая надежность — защита плагинов Высокая скорость - JavaScript для многоядерных систем Высокая скорость — JavaScript для многоядерных систем Мощь графического ядра - DirectX-рендеринг Мощь графического ядра — DirectX-рендеринг 3D-ускорение - запуск игр в браузере 3D-ускорение — запуск игр в браузере Сравнение быстродействия браузеров - вчера и сегодня Сравнение быстродействия браузеров — вчера и сегодня Согласно данным Net Applications, 85% всех пользователей Интернета отдают предпочтение Internet Explorer или Firefox, в то время как в тестах скорости эти браузеры занимают последние места.

Причина в том, что они технически устарели. Неудивительно, что все больше людей — в скором времени их доля достигнет 10% — переходят на Google Chrome. Это заставило Microsoft и Mozilla приступить к «капремонту» архитектуры своих браузеров с целью повышения производительности и безопасности.

Защита плагинов: изолированные процессы

Долгое время браузер и его надстройки работали в рамках одного процесса. В такой ситуации, если у одного из компонентов имеются проблемы с безопасностью, это отражается на остальных.

В браузере Chrome данный недостаток устранен: в нем каждая открытая вкладка представляет собой отдельный процесс. Если какая-либо из них перестает работать, это никак не влияет на все прочие. Каждый плагин также выполняется в виде отдельного процесса. Аналогичный принцип был реализован компанией Apple в WebKit2. Однако из-за отсутствия обратной совместимости с этим предшественником было решено не использовать движок в Safari 4.0 — он будет доступен лишь в пятой версии браузера.

Начиная с релиза 3.64 в Firefox все плагины запускаются как отдельные процессы.

Связь между движком браузера и, например, Flash-плагином осуществляется через интерфейс Plugin-API. Отдельные вкладки не являются изолированными.

JavaScript: оптимизация для многоядерных систем

Чем интенсивнее на коммерческих сайтах используются технологии оформления и функции Web 2.0, тем больше сценариев JavaScript приходится обрабатывать браузеру. За решение последней задачи отвечает интерпретатор, который анализирует код и выполняет необходимые операции.

Преимущество данного метода заключается в том, что интерпретатор «уживается» на любой платформе независимо от типа процессора, однако он работает очень медленно.

Наглядным примером является Internet Explorer 8. Другие браузеры имеют более высокую производительность благодаря тому, что выполняют динамическое преобразование фрагментов кода в машинный код. Кроме того, при последующем доступе отдельные части кода присутствуют в памяти в откомпилированном виде. Для этого в интерпретаторе Firefox начиная с версии 3.1 предусмотрен JIT-компилятор (компилирование «на лету») — с тех пор браузер работает намного быстрее Internet Explorer 8.

По сравнению с текущей версией Firefox веб-обозреватели Chrome и Opera обрабатывают JavaScript в два раза быстрее. IE9 и Firefox 4 стремятся достичь таких же высот.

Использование мощи GPU — ключ к высокой скорости

Если код выполнен, остается вывести изображение на экран. В Windows браузер направляет вычисленный код интерфейсу GDI. Помимо отображения пиксельной графики он отвечает за прорисовку кривых, а также рендеринг шрифтов. Для этого GDI использует ресурсы центрального процессора.

Microsoft разработала два новых интерфейса — Direct2D и DirectWrite, которые задействуют для обработки векторной графики и текста возможности графической платы.

Благодаря этому повышается скорость и плавность отображения анимированных элементов и текста.

До настоящего времени повышение быстродействия за счет GPU использовалось только в предварительной версии Internet Explorer 9, а также в Firefox 3.7 Alpha. Хотя работа над новым Firefox еще не завершена, браузер уже сейчас загружает некоторые веб-страницы вдвое быстрее. Однако данная технология работает только в Windows Vista и 7 и при наличии видеоплаты, поддерживающей DirectX 9.

А вот трудностей с WebGL — стандартом, предназначенным для отображения в браузерах 3D-графики, например компьютерных игр, — у них, по всей видимости, не возникнет.

Основным условием использования WebGL является наличие видеоплаты с поддержкой OpenGL 2.0. В отличие от DirectX последний работает также в Mac OS и Linux. В каждом из браузеров, за исключением Internet Explorer, эта технология доступна в ознакомительной версии.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяAndroid 3.0: с видео-чатом и новым интерфейсом
Следующая статьяЗагрузка файлов через магнет-ссылку
КОММЕНТАРИИ