Лучшие игровые движки



Что определяет хорошую игру? Получаемое в процессе удовольствие, геймплей, реалистичный звук? Безусловно, все эти аспекты важны, но, положа руку на сердце, первое, на что обычно обращаешь внимание, — это качество графики.

Новый движок CryEngine 3 обеспечивает высокое качество графики и непревзойденный уровень реалистичности Новый движок CryEngine 3 обеспечивает высокое качество графики и непревзойденный уровень реалистичности В реальной жизни в случае знакомства и общения с людьми именно внешность оказывает на нас наибольшее влияние при формировании первого впечатления. С компьютерными играми дело обстоит практически так же: первое, на что обращаешь внимание, — это графика. Еще до знакомства с сюжетом, особенностями управления и звуковым оформлением мы оцениваем достоинства и недостатки качества картинки. Именно этот фактор в первую очередь определяет то, какие эмоции игра будет вызывать с самого начала — положительные или отрицательные.

Основой любой игры является игровой движок. Выступая в качестве своеобразного фундамента, он задает ее базовые особенности, и именно от него зависит, окажется ли игра двух- или трехмерной, будет ли использоваться изометрическая проекция или перспектива от первого лица.

Герои нашего времени: CryEngine 2 & RAGE Engine

Сегодня на рынке представлено огромное количество различных игровых движков, но лишь немногие из них способны по-настоящему удивить геймеров.

CryEngine 2. Первая часть культового экшена Crysis демонстрировала по-настоящему красивую графику
CryEngine 2. Первая часть культового экшена Crysis демонстрировала по-настоящему красивую графику CryEngine2: игровой High-end.
Причина столь ошеломительного успеха игры Crysis кроется не в выбранной перспективе (от первого лица) и даже не в сюжете — все дело в графике. Поближе познакомившись с Crysis и проведя за игрой некоторое время, вы обязательно поймете, о чем идет речь: при использовании подходящего «железа», позволяющего задать максимально высокое качество графики, шутер смотрится просто великолепно. В первую очередь это связано с тем, что движок разрабатывался компанией Crytek исключительно для компьютеров. Для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360 шутер Crysis считался слишком требовательным, поэтому Crysis была задумана именно как эксклюзивная игра для ПК.

Однако красота имеет и обратную сторону: в то время как обладатели мощных систем класса High-End могут наслаждаться невероятными графическими эффектами, четкими текстурами, реалистичной физикой, высочайшим уровнем детализации и плотности сетки полигонов, владельцам недорогих компьютеров приходится мириться с менее привлекательной картинкой, которая лишена большого количества деталей. На момент выхода игры Crysis ажиотаж у геймеров был очень высок, так как немногие компьютеры того времени были способны продемонстрировать все прелести игры. В настоящее время это уже не такая большая проблема, ведь с Crysis справляются даже ПК среднего уровня, обеспечивая комфортные 30 кадров в секунду.

RAGE Engine. Основным преимуществом этого движка являются реалистичные картины широких ландшафтов
RAGE Engine. Основным преимуществом этого движка являются реалистичные картины широких ландшафтов RAGE: широкие просторы
. Движок RAGE является детищем компании Rockstar Games и был разработан студией Rockstar San Diego. Имя RAGE складывается из первых букв полного названия — Rockstar Advanced Game Engine. Первоначально Rockstar использовала движок RenderWare, который стал основой для трилогии Grand Theft Auto. Так как в конечном итоге компания была лишена лицензии, она начала работу над собственным проектом, который впервые был опробован в симуляторе настольного тенниса Rockstar Games Presents Table Tennis в 2007 году. Позднее RAGE был задействован в таких играх, как Grand Theft Auto IV, Midnight Club: Los Angeles и Red Dead Redemption.

Благодаря тому что все названные игры основаны на принципе Open World (открытый игровой мир), движок особенно искусен в плавном отображении обширных природных пейзажей. В некоторых случаях может показаться, что с передачей мелких деталей он справляется хуже, чем его конкуренты, зато коньком RAGE являются реалистичные картины уличных панорам, широких степных ландшафтов и автодорог.

Классика жанра : Unreal Engine и Source Engine

Данные игровые движки пользуются особой популярностью у разработчиков, поэтому довольно часто встречаются в современных играх. Речь идет о Unreal и Source, созданных специалистами компаний Epic Games и Valve.

BioShoсk — это высокое качество графики, отличная стилизация, мрачная атмосфера локаций и захватывающий сюжет, держащий в напряжении до самого финала
BioShoсk — это высокое качество графики, отличная стилизация, мрачная атмосфера локаций и захватывающий сюжет, держащий в напряжении до самого финала Unreal Engine: большая популярность.
Unreal Engine, разработанный компанией Epic Games, стал настоящей классикой. Этот графический движок обладает богатой историей, которая началась в 1998 году, когда он был официально представлен на примере культового 3D-шутера Unreal. С самого начала Epic преследовала цель широкомасштабного распространения Unreal Engine, предлагая сравнительно недорогие лицензии на свой продукт. Вскоре после этого вышли долгожданные игры Deus Ex и Rune, основанные на этом же движке, что прибавило ему популярности. В 2002 году Epic завершила работу над Unreal Engine 2 — первой игрой на его основе стал бесплатный армейский шутер America’s Army. Немногим позднее появились игры Unreal Tournament 2003 и Unreal 2, также построенные на базе данного движка. Выход культового шутера Unreal Tournament 2004 ознаменовал появление Unreal Engine 2.5, тогда как в основу Unreal Tournament 3 была положена актуальная на данный момент версия 3.0. Ввиду своей легкой портируемости на платформы Xbox 360 и PlayStation 3 движок Unreal Engine и по сей день является очень популярным. Обширный список игр на основе его третьей версии включает в себя такие шедевры, как Mass Effect, Medal of Honor: Airborne, Tom Clancy’s HAWX 2, Rainbow Six: Vegas 1 & 2, а также BioShock.

Поэтому утверждение, что Unreal Engine является наиболее популярным коммерческим движком для 3D-игр, используемым не только компанией Epic, но и многими другими крупными разработчиками, не будет преувеличением. Vampire Bloodlines. Одна из первых игр на движке Source имела все шансы на то, чтобы стать хитом своего времени
Vampire Bloodlines. Одна из первых игр на движке Source имела все шансы на то, чтобы стать хитом своего времени Source: повод для праздника
. Игровой движок под названием Source от компании Valve еще на стадии разработки сумел привлечь к себе пристальное внимание. Этим он обязан в первую очередь невероятному успеху игры Half-Life. На момент выхода Source в 2004 году Valve планировала приступить к двум новым проектам: Half-Life 2 и Team Fortress 2. К тому времени компания Troika Games завершила работу над Vampire: The Masquerade Bloodlines, также основанной на Source, но с несколько иной предысторией. Troika Games лицензировала для своего проекта раннюю версию, внеся в него изменения, позволившие создать классическую ролевую игру с элементами экшена. В то время как Half-Life 2 была засыпана похвалами и по сей день считается одним из выдающихся шутеров, ответом Troika Games стала довольно сырая игра на вампирскую тему — Bloodlines. Но примененный в ней движок Source был воспринят сугубо положительно. Помимо великолепной графики в Source имеется и встроенная адаптированная версия физического движка Havok (см. далее), который и сегодня, наряду с PhysX, имеет большое значение в игровой индустрии. Следующими играми на базе Source станут Dark Messiah of Might and Magic и Postal 3.

NVIDIA PhysX. Благодаря поддержке этого физического движка взрывы в игре Mafia 2 выглядят очень реалистично
NVIDIA PhysX. Благодаря поддержке этого физического движка взрывы в игре Mafia 2 выглядят очень реалистично Физика в играх: физические движки.
Физический движок — это подсистема игрового движка, которая отвечает за симуляцию физики твердых тел, жидкостей и тканей. Он позволяет разработчикам существенно уменьшить объем работ по созданию физической модели виртуального мира. На сегодняшний день существует несколько активно используемых в играх физических движков: Havok, поддерживаемый компанией Intel, открытые Bullet Physics Library и Open Dynamics Engine, бесплатный, но закрытый Newton Game Dynamics и NVIDIA PhysX. Все эти решения, за исключением последнего, используют для расчета игровой физики только ресурсы центрального процессора. И лишь PhysX от NVIDIA может задействовать мощность графического чипа для ускорения расчетов. Ведь видеоадаптеры работают в несколько раз быстрее центральных процессоров во время решения задач, хорошо поддающихся распараллеливанию, что позволяет использовать дополнительные физические эффекты.

Наследники трона: CryEngine 3 и id Tech 5

Но как бы привлекательно ни смотрелись современные игры, следующее поколение графических движков уже не за горами. Особый интерес сегодня вызывают новые разработки Crytek и id Software.

CryEngine 3 Новый движок позволяет эффективно работать с освещением, и выводить впечатляюще красивую картинку с плавной лицевой анимацией персонажей
CryEngine 3 Новый движок позволяет эффективно работать с освещением, и выводить впечатляюще красивую картинку с плавной лицевой анимацией персонажей CryEngine3: самая лучшая графика?
Поклонники продукции компании Crytek связывают с графическим движком CryEngine 3 большие надежды, и это неудивительно, учитывая успех его предшественника. Однако теперь Crytek применяет принципиально новый подход, отличающийся от версии 2. Так, CryEngine 3 в равной степени поддерживает все основные платформы. Разработчики отказались, например, от внедрения DirectX 11. Движок поддерживает DirectX 9, 10 и OpenGL — программные интерфейсы, которые без проблем могут быть реализованы в современных игровых консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Стоит отметить, что движок CryEngine 3 в консольной версии смотрится так же привлекательно, как CryEngine 2 (использованный в первой части Crysis) на компьютере. Да и сама компания Crytek утверждает, что с CryEngine 3 уровень качества на всех платформах стал значительно выше. Нам остается только с нетерпением ждать массового внедрения этого движка. На данный момент известны только две использующие его игры. Речь идет о недавно вышедшем хите Crysis 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2, появление которого ожидается в первом квартале 2012 года.

Rage. Данный шутер от первого лица с элементами ролевой игры находится в стадии разработки компанией id Software и выйдет в сентябре 2011 года. В нем будет использован движок id Tech 5
Rage. Данный шутер от первого лица с элементами ролевой игры находится в стадии разработки компанией id Software и выйдет в сентябре 2011 года. В нем будет использован движок id Tech 5 id T ech 5: возвращение легенды.
Компания id Software — один из основателей жанра 3D-шутеров, которые, без сомнения, являются «локомотивами» развития игровых движков. И это понятно: стоит id Software начать новый проект, как внимание всего геймерского сообщества сразу же приковывается к нему.

В настоящее время команда разработчиков во главе с Джоном Кармаком — ведущим программистом компании, стоявшим у истоков жанра, — трудится над пятой версией своего движка под названием id Tech 5. В качестве демонстрационной игры, основанной на новом движке, на этот раз будет использоваться не Doom или Quake — фирменным знаком компании станет Rage, способная увлечь геймеров в открытый виртуальный мир, в котором можно свободно передвигаться. Стоит отметить, что американские разработчики всегда славились тем, что создавали игры с закрытым пространством, где преобладали узкие мрачные коридоры, но с этим в компании решили покончить раз и навсегда и в id Tech 5 сделать основной акцент на широких ландшафтах. Помимо Rage компания также анонсировала выход шутера Doom 4.

Мал золотник, да дорог: альтернативные игровые движки

Наряду с крупными разработками существует ряд менее известных решений, которые, однако, довольно часто используются в играх и обеспечивают весьма привлекательную графику.

Call of Duty: Modern WarFare 2 использует игровой движок Infinity Ward и отличается невысокими требованиями к «железу»
Call of Duty: Modern WarFare 2 использует игровой движок Infinity Ward и отличается невысокими требованиями к «железу» Call of Duty & Co: существующие движки.
Говорит ли вам о чем-нибудь аббревиатура IW 4.0? Как можно догадаться по первым буквам, речь идет о движке Infinity Ward, который является основой почти всех игр серии Call of Duty. Модифицированные версии движка студия Treyarch использовала в Call of Duty: World at War и игре Quantum of Solace (по мотивам фильма «Квант милосердия» о суперагенте Джеймсе Бонде). Первоначально движок основывался на id Tech 3 (из Quake 3 Arena), однако в Call of Duty: Modern Warfare 2 был применен уже его измененный вариант. IW 4.0 является самой последней версией движка и используется также в Call of Duty: Black Ops. Графический движок OGRE из World of Warcraft не является чем-то выдающимся, но в случае с ним речь также идет именно о полноценном игровом движке, ведь это, пожалуй, самое главное из всех решений с открытым исходным кодом, представленных на рынке.

Начиная с 2005 года на основе данного бесплатного продукта было создано большое количество игр — в основном приключенческого жанра, например Venetica, The Book of Unwritten Tales, The Haunted, Jack Keane и т. д. И хотя по качеству графики OGRE не может сравниться с коммерческими решениями, но идеально подходит для небольших проектов. А что же насчет DirectX 11? На данный момент существует немного игр, которые обладают встроенной поддержкой данного интерфейса. Пример тому — движок EGO, который ориентирован в первую очередь на автосимуляторы. Он используется в таких играх, как Colin McRae: DiRT, Race Driver: GRiD, Operation Flashpoint: Dragon Rising и Colin McRae: DiRT 2.

Battlefield Bad Company 2. Игровой движок Frostbite Engine позволяет до основания уничтожить практически любой объект в игре
Battlefield Bad Company 2. Игровой движок Frostbite Engine позволяет до основания уничтожить практически любой объект в игре Unreal 4 & Co: что ждет нас в будущем?
О готовящейся к выходу новой версии Unreal Engine от компании Epic Games еще мало что известно.

Согласно заявлениям ведущего дизайнера компании Epic Марка Рейна, работа над движком ведется еще с 2003 года, однако основные усилия в его разработку были вложены лишь начиная с 2008-го. В настоящее время ожидается, что этот движок будет готов только к 2013 году. Проекты по созданию игр на его основе пока отсутствуют, однако существует предположение, что первым из них станет Unreal 4. Следующей крупной серией шутеров является Battlefield, в которой используется движок Frostbite Engine, разработанный компанией EA Digital Illusions CE. Недавно вышедшие игры серии Battlefield основаны на версиях движка 1.0 и 1.5. В Battlefield Bad Company 2 — одной из последних игр — используется сильно модифицированный вариант Frostbite 1.5, в котором содержатся элементы DirectX 11. Однако полноценная интеграция интерфейса будет осуществлена только в версии движка 2.0.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяДокументы Google будут открываться через ZIP и RAR
Следующая статьяТестируем двухдиапазонные роутеры
КОММЕНТАРИИ