Крупнейшие соцсервисы изменили правила игры

Сегодня виртуальные соцсервисы охватывают миллиарды людей и изменения в политике их деятельности можно сравнивать с событиями в политике реальной. За последние полторы недели существенные изменения коснулись крупнейших из подобного рода ресурсов: сервиса микроблогов Twitter, социальной сети Facebook и фотосервиса Instagram. Крупнейшие соцсервисы переживает глобальные изменения Крупнейшие соцсервисы переживает глобальные изменения Начнем с Facebook, где в понедельник закончилось голосование по предложенным администрацией новым правилам работы соцсервиса. Одной из главных особенностей новых правил является, как ни странно это прозвучит, отмена голосований по нововведениям в политике соцсети (то есть, пользователи фактически голосовали по отмене голосований).

Согласно установленному в 2009 году порядку, если в голосовании принимают участие 30% пользователей, его результат является обязательным для администрации. Однако все это уже в прошлом: в последнем голосовании участвовали всего 668 тысяч человек — приблизительно на 29,3 млн меньше, чем требовалось — и теперь, несмотря на то, что 88% проголосовавших высказались против новых правил, голосований в Facebook больше не будет. Как объясняют в Facebook, отмена голосований вызвана превращением процедуры из качественной в количественную.

Другое нововведение в правилах Facebook — возможность передачи пользовательских данных принадлежащим соцсети другим сервисам. Нетрудно предположить, что в первую очередь здесь имеется в виду популярный Instagram, приобретенный компанией Цукерберга в апреле этого года. Поскольку вопрос с голосованиями закончился неудачей пользователей, передача данных также становится возможной. Между тем, подобный подход уже вызвал критику со стороны правозащитных организаций Electronic Privacy Information Center (EPIC) и Center for Digital Democracy. В ноябре они направили Цукербергу прошение не принимать новые правила.

Что касается Twitter и Instagram, изменения в их деятельности связаны с отказом администрации Instagram предоставлять пользователям возможность просматривать опубликованные на сервисе фотографии через микроблоги. По заявлению руководства Instagram, данная мера направлена на привлечение пользователей к веб-версии своего ресурса.

Первые свидетельства разлада между сервисами проявились пятого декабря, когда просматриваемые в микроблогах фотографии с Instagram стали открываться лишь частично. В конце прошлой недели «инстаграмовцы» окончательно заблокировали возможность просмотра «своих» фотографий в Twitter. Теперь для их просмотра пользователи последнего вынуждены переходить по ссылкам на сайт Instagram. Правда, администрация Twitter не осталась в стороне: в ответ на действия сбежавшего партнера с понедельника в мобильном приложении к Twitter появился инструмент, который и сделал год назад Instagram таким популярным, — фотофильтры. Так что разругавшиеся ресурсы остались в некоторой мере квиты, но вот пользователям от этого вряд ли станет проще.

 

В приложение к Twitter появились фотофильтры

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяПятидюймовый смартфон Oppo Find 5 представлен официально
Следующая статья"Поезд инноваций и добрых дел" занесен в Книгу Рекордов России
КОММЕНТАРИИ