Наступает самый большой переворот в автомобильной отрасли со времен изобретения бензинового двигателя: в будущем в беспилотных транспортных средствах водителя за рулем заменят компьютеры. Как и в других отраслях, цифровая революция в автомобилестроении берет свое начало в Силиконовой Долине.

Mercedes-Benz
Mercedes исследует беспилотные авто в рамках «Intelligent Drive next Level»

Такие информационные концерны и технологические компании, как Google, Tesla и Uber, задают темп развитию отрасли. Совсем недавно корпорация Google обозначила новую веху в автономной езде: согласно октябрьскому отчету по проекту Google Self Driving Car, тестовые автомобили под управлением компьютера теперь могут пройти через три точки при повороте, что представляет собой относительно сложный маневр для неодушевленного водителя.

Неудивительно, что новость об успехе поступила именно от Google. При разработке беспилотных автомобилей концерн может опираться на гигантский массив данных: с начала проекта в 2009 году целых 58 тестовых автомобилей автономно проехали по дорогам общего пользования почти 3,6 миллиона километров.

Tesla
Tesla смотрит в будущее
В видео Tesla показывает, как автономный тестовый образец анализирует различные ситуации на дороге при автономном движении по городу и по шоссе. Видео можно посмотреть на vimeo.com/192179727

В сравнении с этим успех немецких производителей выглядит весьма скромно: тестовые автомобили BMW, которые с 2011 года ездят по трассе А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, на данный момент намотали на спидометре всего около 25 000 автономных километров. У Audi и вовсе один единственный тестовый автомобиль: испытательный образец Audi A7 piloted driving concept, тоже курсирующий по А9, как и тестовые автомобили BMW, может самостоятельно придерживаться полосы, тормозить, ускоряться и обгонять — на скорости до 130 км/ч. Для сравнения: прототипы Google ездят со скоростью всего около 40 км/ч.

Audi A7
Тестовый образец Audi «Jack» движется по трассе А9 в автономном режиме

В соответствии с планом, включающим в себя пять этапов и определяющим путь автомобильной отрасли к полностью автономной езде, тестовые образцы немецких производителей сейчас находятся на уровне 3, который BMW обозначает фразой «Eyes off». При этом водитель должен быть в состоянии снова взять на себя контроль в течение нескольких секунд. Audi и BMW планируют использовать эту технологию в серийном производстве с 2020 года.

Uber
Автомобили без водителя для Uber
Проводя амбициозные полевые испытания в Копенгагене и сотрудничая с сервисом Uber, компания Volvo стремится к лидерству в разработке европейского робота-автомобиля

Volvo создает автомобиль для Uber

Сильная конкуренция немецким производителям в сфере автономной езды существует и за пределами Силиконовой Долины: так, уже в этом году в Гетеборге (Швеция) компания Volvo запускает пилотный проект с автономными прототипами спортивно-утилитарного автомобиля (SUV) XC90. Особенность состоит в том, что испытания проводятся с участием не только инженеров, но и 100 добровольцев из числа потребителей. Уже в 2018 году проект должен выйти на улицы Лондона. Позднее испытания должны перейти в так называемый «IntelliSafe Autopilot», который примерно соответствует третьему уровню автоматизации.

Google
Возможно, они выглядят забавно, но прототипы Google уже достигли наивысшего уровня автономности

Готовности к серийному производству компания Volvo планирует достичь к 2021 году. Так что, по меньшей мере, в отношении планирования устанавливается равный счет с такими немецкими производителями, как BMW и Audi. Но у Volvo могло бы быть важное преимущество на пути к созданию автомобиля, передвигающегося без водителя, пятого уровня: с 2016 года ведется сотрудничество с сервисом по предоставлению услуг такси Uber, который уже сейчас предлагает клиентам автономные поездки в Питтсбурге (США).

SAE International
На пути к автономной езде
Ассоциация SAE International определила пять этапов в разработке беспилотного транспортного средства

Немецкие автомобилестроители идут своим путем: так, компания BMW заявила, что в течение 2017 года по улицам Мюнхена будут ездить автомобили четвертого уровня — сначала с инженерами на борту. Тесты с участием потребителей должны начаться с 2020 года.

А нынешние серийные модели, наоборот, пока находятся на одном уровне: например, вспомогательные системы в новых моделях Mercedes Е-класса ни в чем не уступают автопилотам Tesla и даже имеют более продуманную сенсорику. Но если этот паритет сохранится и в будущем, немецким производителям придется и дальше осуществлять массированные инвестиции.

ФОТО: Volvo; Tesla Motors; Volvo; Daimler AG; Audi AG; Google

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статья12 лучших телевизоров 2016 года (от 44 дюймов)
Следующая статьяНовый супер-аккумулятор Samsung: быстрее, дальше, лучше
КОММЕНТАРИИ