Книжная битва: как Amazon атакует крупнейшие издательства

Книжная битва: как Amazon атакует крупнейшие издательства

Amazon против всего мира: на рынке электронных книг идет ожесточенная борьба за клиентов. Amazon прибегает к сомнительным методам.

Сегодня доля электронных книг на мировом рынке достаточно небольшая, но показатели продаж стремительно растут. В борьбе за цены, способы распространения и читателей идет битва между компанией Amazon и крупнейшими издательскими домами.

В середине июля Amazon запустила в США тарифный план Kindle Unlimited, позволяющий примерно за десять американских долларов получить неограниченный доступ к библиотеке из 600 000 книг для Kindle и нескольких тысяч аудиокниг компании Audible, принадлежащей Amazon. Ходят слухи, что в ближайшее время компания собирается развернуть Kindle Unlimited и в Европе. Местные издатели восприняли подобный ход как серьезную угрозу.

Почему люди выбирают электронные книги?
Опрос читателей показал, что большинство пользователей перешли
c бумажных на электронные книги с появлением у них ридера.

Прокат электронных книг

Предложения, которые поступают читателю от Amazon, приводят к ценовой конкуренции, из-за чего стоимость электронных книг может опуститься еще ниже. Отечественные и европейские издательства предлагают электронные книги по более низкой цене, чем традиционные печатные, — разница может достигать 30% — но Amazon этого недостаточно. «Amazon хочет снизить цены до 50%, — говорит Александер Скипис, главный директор Биржевого союза немецкой книжной торговли. — Чтобы оказать давление на издательства, Amazon препятствует распространению печатных книг. Это просто шантаж».

Сервис Bookmate
Сервис Bookmate предлагает около 500 000 электронных книг за 150 рублей в месяц при использовании их приложения для iOS, Android и Windows Phone

Поэтому в конце июня Биржевой союз подал жалобу на Amazon в Федеральное антимонопольное ведомство надзора за деятельностью картелей. Кроме данного ведомства, в настоящее время вопросом возможного злоупотребления Amazon властью над рынком занимается антимонопольный орган Еврокомиссии.

Вне зависимости от того, каким будет исход этой распри и когда интернет-гигант запустит Kindle Unlimited в Европе и России, европейские и отечественные любители электронных книг уже могут пользоваться альтернативными сервисами проката. В частности, мюнхенский стартап Skoobe за фиксированный месячный тариф предоставляет доступ к каталогу с 55 000 электронных книг. А предназначенные для отечественных пользователей сервисы Bookmate и MyBook насчитывают до 500 000 и 50 000 электронных книг соответственно. Для того, чтобы брать книги в прокат, достаточно всего лишь оплатить подписку (150 руб).

Бесплатно, но с рекламой

Если такие тарифы вам не по карману, есть и более интересные сервисы, например, запущенный в конце осени европейский портал Readfy. Его главная особенность — более 15 000 книг бесплатно, а цена подобного удовольствия — реклама в электронных книгах. Однако и Readfy, и Skoobe, и Bookmate сталкиваются с одной и той же проблемой: эти сервисы базируются на приложениях.

На популярных ридерах их книги не открываются — только на устройствах с операционными системами iOS и Android. Этот недостаток отталкивает людей, которые много читают, так как у ридера перед смартфонами и планшетами есть свои преимущества, и кроются они отнюдь не только в цене устройства.

Самое главное преимущество заключается в технологии отображения. Экран ридера, в отличие от жидкокристаллического дисплея, не содержит элементов подсветки, а формирует изображение в отраженном свете. Поэтому текст на так называемом дисплее E-Ink комфортно читается даже при прямом солнечном освещении и под любым углом. По сути, электроэнергия нужна ридеру только для перелистывания страниц, поэтому аккумулятор разряжается очень долго, порой даже в течении нескольких месяцев (правда, при условии, что пользователь не держит включенными фоновую подсветку и Wi-Fi).

Лучше всего читать на букридерах
Компания Digital Parenting Russia провела опрос среди российских подростков 13–15 лет и выяснила, какие устройства для чтения наиболее популярны. Большинство опрошенных сделало выбор в пользу традиционного букридера.

Дисплей: емкостный или оптический?

Если вы решились на покупку ридера, определитесь с типом сенсорного дисплея. На устройствах для чтения используются две технологии дисплеев: емкостный и оптический. В емкостном экране сенсорные датчики расположены на внутренней стороне экрана и защищены стеклянным покрытием. При касании экрана пользователь срабатывает как заземлитель, изменяя свойства электрического поля, таким образом определяется контакт с поверхностью.

Рынок электронных версий в России на высоком уровне
Согласно аналитическим данным компании J’son & Partners Consulting, рынок электронных книг в России устойчиво растет в течение последних нескольких лет. По итогам 2014 года емкость рынка составила около 464 млн рублей.

В оптическом дисплее используются инфракрасные датчики, расположенные в корпусе по краям дисплея, эти датчики формируют над ним инфракрасную решетку. Когда пользователь касается экрана, лучи решетки разрываются и датчики определяют место контакта.

Емкостные дисплеи более точные и меньше подвержены загрязнению, но повредить их гораздо легче, чем оптические аналоги. К тому же они дороже в производстве и не работают с материалами, не обладающими свойствами проводника: например, управлять ими стилусом или в перчатках не получится.

В свою очередь, оптические дисплеи намного прочнее, так как в качестве защиты у них используется чистое стекло. Из-за этого же прозрачность покрытия составляет 100%. Кроме того, такие экраны откликаются на стилус. А вот загрязнениям они подвержены больше: пыль и грязь, скапливающиеся по краям матрицы, могут заслонить инфракрасные источники сигналов и привести к сбоям в работе сенсоров.

Фото: компании-производители

Рекомендуем