Как снимали «Джобса»

На российские киноэкраны готовится к выходу фильм «Джобс. Империя соблазна» — биопик о легендарном основателе Apple Стиве Джобсе. В следующий четверг уже премьера. Мы расскажем, как делался этот фильм.На следующей неделе на экраны выйдет фильм 'Джробс. Империя соблазна' На следующей неделе на экраны выйдет фильм «Джробс. Империя соблазна» Начнем с того, что идея снять кинокартину о жизни Стива Джобса появилась в среде довольно далекой от кинопроизводства. Фильм-биографию задумал Марк Халм, бизнесмен из Техаса, не имевший никаких связей в кино, а сценарий написал один из сотрудников его компании — маркетолог Мэтт Уайтели. В общем, настоящая авантюра — очень в духе Джобса. Напомним, последний некогда тоже перешел в незнакомый ему мир медиабизнеса и создал студию Pixar.

«Он был далек от киноиндустрии, но, несмотря на это, был готов рискнуть, – говорит о Халме режиссер фильма Джошуа Майкл Штерн. – Он решился зайти на неизвестную территорию и сделать это так, как никто до него не делал. Меня, как кинематографиста, этот проект не мог не заинтересовать. Кроме того, вся ситуация была очень в духе Стива Джобса».

По словам самого Халма, он решил сделать фильм еще в августе 2011 года, когда весь мир облетела новость об уходе Стива Джобса с поста гендиректора Apple. Все сотрудники в техасской компании  только об этом и говорили, — признался потом бизнесмен.

Сценарий

Для своего кинопроекта Халм нанял целую команду исследователей, которые должны были скрупулезно изучить всю документацию, интервью и заметки о Джобсе. Тем временем будущий сценарист Мэтт Уайтели лично опрашивал представителей других компаний, которым довелось поработать со Стивом Джобсом, когда он работал в Apple или в других компаниях. В итоге, у Уайтели сложился некий образ истории успеха одного из наиболее выдающихся американцев. К концу 2011 года он подготовил развернутый сценарий в более чем 250 страниц. Это вдвое превышает объем сценария обычного полнометражного фильма и  последующие несколько месяцев Уайтели потратил на то, чтобы втиснуть историю в жесткие рамки двухчасовой картины, сконцентрировавшись на отдельных, особо ярких моментах жизни и карьеры Джобса.

«Стив Джобс видел картинку куда более глобальную, чем любой из нас мог вообразить, – отмечает сценарист. – Мы мыслили категориями «здесь» и «сейчас». Джобс же видел, какие последствия вызовет то или иное его решение через 10-15 лет. Как у него получалось жить и работать в будущем – ума не приложу. Но это, вне всяких сомнений, было одно из самых наглядных проявлений его гениальности».

При этом, Уайтели особенно заинтересовал период жизни Джобса с 20 до 40 лет. Именно в тот период Джобсу приходилось преодолевать препоны, выстраиваемые на пути компании Apple, в одночасье потерять компанию, а затем вновь вывести ее на вершины былого величия.

Когда сценарий в конечном итоге попал к Джошуа Штерну, то показался режиссеру едва ли не шекспировским произведением. Он нашел, что в рукописи четко отражались амбиции лидера, его падение, отчаянные попытки вернуть утраченное и, в конечном итоге, возвращение в родные пенаты. «О том периоде его жизни никто практически ничего не знает, – говорит режиссер, подписавший контракт в начале 2012 года. – Не многие осознают, через что пришлось пройти этому человеку до того момента, когда вышел первый iMac. Он смог добиться всего практически на голом энтузиазме. Разумеется, если не учитывать колоссальную поддержку Стива Возняка и других коллег».

«Стив Джобс родился в семье со средним достатком и начал свой бизнес со Стивом Возняком в гараже, – продолжает Штерн. – В таких условиях он смог разработать технологию, которая до неузнаваемости изменила наш мир. Ничего удивительного в том, что история его жизни воодушевила очень многих. Его дух новатора и способность добиваться того, что многие считали невозможным, лично меня всегда поражали до глубины души».

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТелевизоры на IFA 2013
Следующая статьяУстройства-трансформеры на IFA 2013
КОММЕНТАРИИ