Как Интернет манипулирует нами

Google, Facebook и другие сервисы собирают наши личные данные и внедряют их в свои алгоритмы. Они анализируют наше поведение и самостоятельно принимают решение о том, какой контент нам преподнести.

Интернет манипулирует нами - с этим, похоже, все согласны Интернет манипулирует нами — с этим, похоже, все согласны Некоторые действия мы совершаем автоматически, не задумываясь. К ним относятся, например, чистка зубов или поиск информации в Google: мы открываем браузер, загружаем поисковик, вводим ключевые слова в строке поиска и кликаем по ссылке, кажущейся нам многообещающей. Одновременно с запросом Google получает файл cookie, который соединяет пользователя с базой данных. В этой базе хранится вся информация о браузере пользователя, о том, на каком языке и где был сформулирован запрос, по каким ключевым словам осуществлялся поиск, а также какие ссылки были выбраны в результатах поиска.

Затем к работе приступает алгоритм ссылочного ранжирования PageRank. Он определяет значимость каждого веб-сайта, ориентируясь на то, какое количество ссылок на него ведет. Таким образом, веб-страницы, часто упоминаемые на авторитетных сайтах, постепенно передвигаются в верхнюю часть списка. После этого другой алгоритм обрабатывает результат, полученный алгоритмом PageRank, и сравнивает его с уже имеющейся информацией о пользователе. Затем он меняет порядок ссылок в результатах поиска таким образом, чтобы они в точности соответствовали потребностям данного конкретного пользователя, учитывали его предпочтения и местонахождение.

Опытные интернет-пользователи хорошо знают, что есть еще сайты, которые, стремясь к высокой посещаемости, используют оптимизацию под поисковые запросы и за счет этого продвигаются на первые позиции в результатах поиска Google. Также не секрет, что компании, работающие в Интернете, задействуют файлы cookie для отображения персонализированной рекламы. Поэтому они пользуются собственным «встроенным» фильтром и сами решают, какие результаты поиска важны, а какие нет.

Фильтрация устанавливает невидимые границы

Этот фильтр в наших умах подменяется другим, который мы не замечаем, считает писатель Эли Паризер. Он критикует персонализированный Интернет, который скрывает от пользователя новую или неугодную информацию и показывает только то, что отвечает его требованиям. У этих манипуляций есть свои последствия: мы больше не стремимся перерабатывать массивы информации и критически оценивать результаты поиска. Спросом пользуется комфорт, а не необходимость размышлять, поэтому персонализированный Интернет применяет цензуру, а пользователь превращается в потребителя.

Этот феномен уже приобрел глобальные масштабы, поскольку наряду с Google многие веб-гиганты, такие как Facebook, YouTube и Amazon, а также небольшие интернет-магазины применяют свои версии фильтров. В их основе лежат алгоритмы, последовательность сложных формул. Используя имеющиеся данные о пользователе, они вычисляют, какую информацию ему необходимо преподнести — будь то рекомендуемые товары, сообщения от друзей или персонализированные результаты поиска. В результате такие фильтры выдают вам искаженную картину реальности.

На примере трех крупнейших интернет-порталов CHIP расскажет вам, как работают данные алгоритмы и насколько точны их рекомендации. А вот стоит ли доверять им и полагаться на персонализированный Интернет, решать только вам.

1
2
3
4
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяВерифицированные аккаунты знаменитостей "ВКонтакте"
Следующая статьяГорящие "айфоны"
КОММЕНТАРИИ