Фантастические снимки в трудных условиях

Использование технологии HDR помогает получить более выразительные фотографии. CHIP расскажет, как воспользоваться HDR, на что следует обратить внимание при съемке, с помощью каких функций можно создать наиболее контрастные изображения и как избежать неприятных артефактов.

 При обычной съемке даже очень дорогой камерой вряд ли можно добиться суперконтрастных пейзажей, непередаваемых красок заката, одинаково читаемых деталей интерьера комнаты. Справиться с этой задачей призвана технология HDR, которая позволяет получать изображения с расширенным динамическим диапазоном. Для этого понадобится, собственно, цифровой зеркальный фотоаппарат, Photoshop или любая другая специальная программа.

Как сделать HDR

Для создания HDR-изображения нужно сделать несколько снимков с различной экспозицией, запечатлев детали как в темных, так и в светлых частях мотива. Изменять экспозицию, как известно, можно разными способами, но в случае HDR делать это следует с помощью выдержки.

Напомним, что ее увеличение в два раза повышает экспозицию на одну ступень. Для изменения экспозиции на две ступени время выдержки следует изменить в четыре раза и т. д.

В отношении HDR-фотографий мнения расходятся: яркие цвета и высококонтрастные детали изображений хоть и красивы, однако все это может сделать фотографию неправдоподобной. Но с одним фактом не спорят даже самые ярые противники HDR: это лучший способ поймать фотомотивы с широким динамическим диапазоном, поскольку ни одна камера в мире сегодня не может отобразить очень светлые участки одновременно с глубокими тенями и нужной передачей деталей. Насколько сильно в результате будут выделены цвета и насколько поднят контраст, зависит от личных предпочтений фотографа.

Начнем с ряда экспозиций

Фантастические снимки в трудных условиях
Наиболее популярными мотивами для HDR-изображений (High Dynamic Range — «высокий динамический диапазон») являются восходы и закаты солнца.

Эти экспозиционные ситуации взрывают тоновый диапазон обычной камеры.

Поэтому светлые места, полутона и темные участки приходится снимать отдельно с помощью ряда экспозиций. Если они будут служить исходным материалом для HDR, необходимо обратить внимание на то, чтобы параметры выдержки варьировались. Диафрагма, напротив, должна оставаться все время неизменной, поскольку из-за различных оптических эффектов впоследствии возникают артефакты.

Установите режим приоритета диафрагмы и активируйте автоматическую последовательную съемку в диапазоне настроек («Bracketing»). Задайте большую разницу в две ступени. Обратите внимание на то, чтобы даже при самой темной съемке светлые участки не «разъедались» — детали очень важны.

Обычно исходный материал для создания HDR-изображения состоит из трех отдельных фотографий в формате RAW или JPEG. Расширенный ряд экспозиций улучшает результат, однако создает наборы данных, которые значительно затрудняют обработку в специализированной программе.

Чтобы сделанные в режиме брекетинга снимки были точно совмещены, нужен штатив. Однако тот, кто использует в своей работе Photoshop или Photomatix, может оставить громоздкие принадлежности дома: указанные программы анализируют отдельные изображения и выравнивают их с точностью до пикселя — эта функция работает на удивление эффективно.

В бесплатных программах для HDR, например Ulead PhotoImpact, без штатива не обойтись: функции выравнивания у них нет.

Подвижные объекты — не проблема

Не из каждого пейзажа можно создать HDR. С быстро движущимися объектами мы почти всегда получаем «двойные» изображения — полупрозрачные артефакты, которые, к сожалению, сложно убрать. Решить проблему поможет классическое RAW- конвертирование. В этом формате камера записывает более широкий диапазон динамики, чем при сохранении в JPEG — 12 бит вместо 8. Если вы загрузите снимки в RAW-конвертер, например в Lightroom, и восстановите светлые участки или высветлите темные, то изображение получится с лучшей передачей деталей в контрастных областях. Если не хотите отказываться от HDR-эффекта с большим локальным контрастом, то можно создать из RAW три разных экспозиции и получить псевдо-HDR.

Преимущество — большая глубина цвета

HDR содержит значительно больше информации в полученном изображении.

Если фотография, например, создается из трех отдельных 8-битных JPEG, то теоретически глубина цвета суммируется до 24 бит. В действительности ее значение меньше, поскольку тоновые диапазоны частично перекрываются.

Функция HDR в Photoshop поддерживает глубину цвета до 32 бит. На мониторе эти «сырые» HDR-изображения выглядят достаточно невзрачно, поскольку экран может представить глубину цвета максимум до 10 бит.

Потенциал таких снимков показывает функция «Lens» в Photomatix, которая регулирует яркость фрагмента изображения и тем самым делает видимыми детали.

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяSony Ericsson представила Xperia Play
Следующая статьяNokia показала концепты будущих смартфонов под управлением Windows Phone 7
КОММЕНТАРИИ