Экономим на общении по телефону без головной боли

Разбираться в хитросплетениях тарифных планов, опций и услуг сотовых операторов — тяжкий труд. Впрочем, выбрать лучший тариф и контролировать затраты можно автоматизированно, с помощью мобильных приложений или онлайн-сервисов. Сотовые операторы в России и странах СНГ предоставляют большинству абонентов довольно похожие наборы услуг связи, объединенные в тарифные планы. Однажды выбранный тариф остается эффективным до того момента, пока у самого абонента не изменяется стиль общения или использования телефона. Например, человек, постоянно использующий голосовую связь, покупает смартфон и активно начинает звонить с видео, используя программы IP-телефонии с необходимостью доступа к мобильному Интернету. Кроме того, конкурируя между собой, операторы мобильной связи постоянно вводят новые, более выгодные тарифные планы и услуги или опции. В результате из-за их обилия очень сложно подобрать такой вариант, который будет выгоден именно вам. CHIP подскажет, как решить эту проблему и легко выбрать самый удобный и экономичный тарифный план — установив мобильное приложение или воспользовавшись специализированными веб-сервисами.

Кроме того, с помощью мобильных приложений можно следить за балансом на счету в режиме реального времени. Они будут автоматически получать и показывать нужную информацию, расходуя минимум трафика и выдавая больше данных, чем при обычном USSD-запросе. Помимо всего прочего, программы для анализа общения по мобильному телефону могут быть полезны для прогнозирования сроков пополнения счета.

Эти сложные тарифы

Сидя с ручкой и листком бумаги, учесть все нюансы предоставляемых услуг, бонусов и скидок очень сложно. У операторов российской «большой тройки» (МТС, «Билайн» и «Мегафон»), а также их «дочек» в СНГ есть тарифные предложения и опции, позволяющие бесплатно или по сниженной цене общаться с абонентами того же оператора внутри сети. Обычно это распространяется на так называемые «молодежные» тарифы и пакеты внутрисетевых минут. Они приобретаются за фиксированную стоимость единовременно или входят в условия тариф- ного плана как предоплаченное количество доступного времени. В ряде случаев это может быть общение с абонентами всех операторов, но внутри региона, а также разговоры с междугородними абонентами. Скидки могут предоставляться и на общение в определенные часы.

Впрочем, и без скидок на определенные направления или время звонков на сотовой связи можно экономить, если знать статистику общения. Однако искать в детализированном счете нужных абонентов по префиксам и суммировать в Excel потраченные средства могут только люди, располагающие массой свободного времени. Приложения и веб-сервисы для анализа подобной информации позволяют узнать, с кем вы чаще всего переписываетесь по SMS, разговариваете и т. д.

Если детализация вам по каким-либо причинам недоступна или вы хотите добавить к ней данные из журнала телефона (счетчик вызовов и, в ряде устройств, счетчик SMS), то нет ничего проще, чем установить приложения с подобной функциональностью на сам cмартфон на базе Андроид. В них придется заполнить форму — указать стоимость минуты разговора, SMS, мегабайта трафика и порог округления, а также время действия тарифа (на случай, если речь идет о ночных часах или выходных и праздничных днях).

Как узнать детализацию счета?

Существует несколько типов документов, отображающих ваши расходы. Во-первых, оператор может присылать счет за оказанные услуги — это применимо к постоплатным тарифам. В таком счете обычно указывается общее количество минут, SMS и объемы трафика за месяц с итоговой суммой к оплате. Во-вторых, оператор может предоставлять разовую детализацию, например за последний месяц или две недели, — ее заказывает абонент через собственный кабинет пользователя на сайте сотовой компании. Если  раньше за такую услугу взималась дополнительная плата, то сейчас в связи с распространением SMS-мошенничества эти сведения сообщаются бесплатно — правда, с ограничениями количества запросов в сутки. Проблема с таким документом состоит в том, что из разовой детализации узнать итоговую сумму расходов невозможно — операторы не включают туда НДС, ряд регулярных платежей (которые списываются в период, не покрываемый отчетом, но действуют на все это время), а также плату за дополнительные услуги, которые не используются ежедневно. В этом смысле простого суммирования для получения итога будет недостаточно. В-третьих — и это, по сути, то, что действительно нужно, — можно заказать документ, который детализирует счет за выбранный месяц, учитывая все расходы, так называемую периодическую детализацию.

  Детальный отчет можно получить на сайте оператора. При наведении курсора на график вы узнаете расходы даже по отдельной услуге (на скриншоте — личный кабинет МТС). Детальный отчет можно получить на сайте оператора. При наведении курсора на график вы узнаете расходы даже по отдельной услуге (на скриншоте — личный кабинет МТС).

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяНеобходимые вещи для съемки под дождем
Следующая статьяCES 2013: NVIDIA представила новый чип Tegra 4
КОММЕНТАРИИ