Дуэль: Facebook vs Google+

Социальная сеть Google+ сегодня стремится во всем быть первой. Наш детальный анализ показывает, пора ли Facebook начинать нервничать. В новом режиме представления «Хроника» (Timeline), по словам основателя Facebook Марка Цукерберга, вы можете отобразить всю свою жизнь. Временная шкала заменяет старую страницу профиля и предоставляет пользователям этой социальной сети совершенно новую возможность — фиксировать события и переживания в цифровом формате. Одновременно Цукерберг отвечает на вызов своего самого опасного противника — Google+. С сентября 2011 года компания Google вновь оживила рынок и вырвала Facebook из «летаргии» безусловного лидера. Пришло время провести тест и ответить на вопрос: за какой из сетей будущее? Ответ будет зависеть от того, какая из них привлечет больше сторонников. Facebook со своими 800 млн пользователей уверенно лидирует. Поисковый гигант Google стал играть роль Давида, сражающегося с Голиафом: пока на его сервисе зарегистрировались 40 млн человек. В нашем тесте мы обратили внимание на то, какие возможности для общения предлагают обе сети, насколько просто найти в них нужную информацию и как соблюдается конфиденциальность.

Новые особенности Facebook предвещают изменения в стратегии продвижения этой сети, поскольку в некоторых странах, например в США, активность пользователей уже снизилась. Сегодняшний подход — больше контента на странице и более тесные связи между пользователями. Основным инструментом для нововведений является новый протокол Open Graph 2.0, с помощью которого данные из приложений интегрируются с профилями людей. Google+ отвечает на вызов улучшенной поисковой функцией и повышением вовлеченности пользователей в другие сервисы Google.

Общение людей остается главным смыслом в обеих сетях. Facebook больше фокусируется на личности, а Google — на информации, ее актуальности и доступности. Это определяет сильные и слабые стороны двух соперников. Сможет ли Google+ вытеснить Facebook с арены? Facebook постоянно совершенствует взаимодействие со сторонними разработчиками приложений и дает каждому участнику сети широкие возможности настроек. В Google+ вся информация поступает только со «стены» пользователя, но у этого игрока есть «козырь в рукаве» — собственная мобильная операционная система Android.

Как оценивать?

Существуют три основных критерия, определяющих преимущества и недостатки той или иной социальной сети.

ОБЩЕНИЕ Это главная задача любой социальной сети. Насколько хорошо можно общаться с широким кругом людей или отдельными пользователями? Как можно оценить мобильные приложения для обеих сетей? УДОБСТВО И ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Что можно сказать о просмотре и публикации сообщений? Трудно ли найти нужную информацию и насколько сложны настройки? ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Насколько прозрачно использование данных и как их можно контролировать? Защищены ли сети от вредоносных программ и фишинга?

1
2
3
4
5
6
7
8
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяMWC 2012: гибридный планшет Asus Padfone наконец-то представлен официально
Следующая статьяApple назвала точную дату релиза нового iPad
КОММЕНТАРИИ