Dropbox и Google Drive приносят убытки предприятиям

Сегодня у многих на рабочем и домашнем компьютере стоят клиенты таких популярных облачных сервисов, как Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск и т.д. Это удобно, просто и надежно, что оценили уже и руководители предприятий. Более 90% всех организаций обсуждают возможность внедрения облачных решений, утверждается в новом исследовании Symantec.

Непродуманное использование облачных сервисов в организациях может привести к убыткам Непродуманное использование облачных сервисов в организациях может привести к убыткам Однако вместе с уяснением выгоды от использования облачных технологий, руководители компаний поняли, что новые решения могут им дорого обойтись. По данным опроса корпорации Symantec об устранении скрытых затрат при использовании облачных решений, как крупные корпорации, так и компании малого и среднего бизнеса испытывают на себе возросшие затраты, связанные с самовольным использованием сотрудниками облачных решений, сложностями резервного копирования и восстановления данных, а также неэффективным использованием облачного пространства.

Согласно результатам опроса Symantec, самовольное использование работниками компаний облачных решений в обход правил и требований этих компаний — на удивление распространенная проблема, с которой за прошлый год сталкивались 77% всех компаний. Как оказалось, она более актуальна для крупных корпораций (83%), чем для компаний малого и среднего бизнеса (70%), что, вероятно, обусловлено размерами.

Среди организаций, столкнувшихся с проблемами при работе с облачными решениями, 40% попали в ситуацию, когда конфиденциальная информация оказалась под угрозой, и более чем четверть сталкивались со случаями «угона» учётных записей, порчи веб-собственности, а также той или иной формой краж. При этом, самый распространенный аргумент в пользу неавторизованного применения облачных решений – это способ сэкономить время и деньги.

Опасность при использовании облачных решений также возникает во время передачи данных. Как правило для защиты во время передачи информации используются SSL-сертификаты. Исследование Symantec показало, что управление множеством SSL-сертификатов представляет для компаний большие трудности: всего 27% из них оценивают этот процесс как «легкий», и всего 40% уверены, что сертификаты их партнера, предоставляющего облачные решения, соответствуют корпоративным стандартам.

С другой стороны, широкое распространение облачных решений усложнило процесс резервного копирования и восстановления данных. Во-первых, большинство организаций одновременно используют 3 и более решений для резервного копирования своей физической, виртуальной и облачной информации, что снижает эффективность, повышает риски, а также влечет затраты на обучение персонала. Более того, 43% компаний указали, что им доводилось терять информацию, размещенную в облаке, в то время как 68% так или иначе сталкивались с проблемами при ее восстановлении.

И наконец, большинство считает процесс восстановления данных из облака очень медленным и утомительным. Всего 32% опрошенных охарактеризовали его как быстрый, в то время как 22% заявили, что после потери значительного объема данных, их восстановление займет 3 дня и более.

Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются организации в «облаках, — неэффективность использования онлайн-хранилищ. Как правило, организации стремятся к тому, чтобы использовать 50% имеющегося дискового пространства и более. В то же время, согласно данным опроса, этот показатель для облачных хранилищ равен всего лишь 17%. Существует также огромная разница между этим показателями у крупных компаний, использующих около 26% имеющегося пространства, и средним и малым бизнесом, где этот показатель равен всего лишь 7%. Более того, около половины опрошенных признают, что к большей части данных не применяется дедупликация, что усугубляет проблему.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяЭлектронный словарь ABBYY объединит 12 государственных языков СНГ и Грузии
Следующая статьяОнлайн-сервисы для видеомонтажа
КОММЕНТАРИИ