Мастер-класс от фотографа-профи:

Как сделать крутой снимок и что для этого нужно

От выбора удачной локации до обработки снимков
При создании этого спецпроекта мы использовали ноутбук Dell XPS 17 9700

Привет, меня зовут Александр Мультиков. Я фотограф, снимаю в разных жанрах, работаю с известными людьми и иногда преподаю.

Мне кажется, что фотограф — не просто человек, который нажимает на кнопку и видит кадр, но в первую очередь творец, организатор и режиссер, который из ничего может создать атмосферу. Причем, не столь важно, где именно он это делает — дома, в студии или на улице.

Я обожаю цвет и люблю снимать с цветным светом. В таких съемках очень много тонкостей и нюансов, но это и интересно. Сегодня я поделюсь своим опытом, расскажу, как сделать крутой снимок, а еще покажу, как прошли мои последние съемки. Для этого проекта мне выдали ноутбук Dell XPS 17 9700, который я заодно и протестирую.

Закулисье от первого лица:
дневник профессиональных съемок

Как я уже сказал, фотограф — это организатор, творец и режиссер в одном лице, способный создать нужную атмосферу, несмотря ни на что. Как это выглядит на практике? Попробую коротко, но внятно описать весь процесс моей работы — от самой задумки до обработки снимков.

Предпродакшн: подготовка

Сначала я придумал концепцию съемки и собрал команду: стилиста, визажиста, мастера по волосам, нестандартную модель и ассистентов.

Затем долго думал над локацией и в итоге выбрал одну из московских крыш. Собрал референсы для команды, чтобы все понимали свои задачи, и запланировал съемку.

В день съемки проснулся и понял, что на улице серо, да еще и страшно похолодало…

Сижу в раздумьях. На крыше будет явно некомфортно снимать, а комфорт в таких вещах — это важно. На часах 12:00, начинает накрапывать дождь, и я понимаю, что ни о какой съемке на улице и речи быть не может. Что же делать? Либо все отменять и ждать хорошей погоды, либо переносить все в студию. Принимаю решение все же провести съемку.

Начинаю в ускоренном режиме искать подходящую для моих нужд студию. Нахожу. Собираюсь. Едем. Взять с собой нужно было много, включая ноутбук Dell XPS 17 9700, который мне дали затестить, но весит он всего

Продакшн: сама съемка

Вечер, пробки 8 баллов, почти все члены команды опаздывают, кто на 10 минут, а кто и на полчаса. Наконец, собираемся. Визажист и мастер по волосам тут же начинают готовить модель. Я с ассистентами — готовить локацию.

Главное правило в съемке с цветным светом — это полное отсутствие дневного света в студии, свет должен быть полностью контролируемым. Поэтому снимать лучше в вечерне-ночное время или иметь специальные блэкауты.

Крепим искусственные источники света под потолок. Не хватает крепежей. Импровизируем и приматываем их на скотч. Просим администратора студии принести нам дым-машину. Выясняется, что она на днях погорела и ее нет. Это уже небольшая, но проблема. По моей задумке воздух должен быть слегка туманным.

Ищем ближайшую аренду оборудования. Организуем доставку. Время — восемь вечера. Приезжает дым-машина. Уже около девяти. Модель собрана и готова к съемке.

Подстраиваем свет, подключаем камеру к ноутбуку, делаем тестовые снимки... Все работает.

Практически все съемки я провожу с ноутбуком и почти не снимаю на флеш-карту камеры. Это очень удобно. Во-первых, вся команда сразу видит результат на

и тут же может что-то поправить. Во-вторых, не нужно тратить время на копирование материала, сразу можно пробовать применять к изображению свои настройки по цветокоррекции, понимая, тем самым, подходит ли данный свет и цвет или не подходит.

Впрочем, фотографии, которые я сделал на камеру в самом начале, перекинулись на ноут очень быстро. Все благодаря быстрой

в ноутбуке и полноценному

(кстати, в комплекте был еще

и классическим USB, который часто бывает нужен на съемках).

Дальше объясняю модели, чего именно мне хочется добиться по настроению и позам. Показываю сам что-то в кадре. Кричу ассистенту, чтобы он включил дым-машину, тот включает... и выясняется, что она чуть живая. Неприятность. Понимаю, что, видимо, придется справляться без нее.

Снимаем. Минут через 15 идем на правки по визажу: в кадре мейк смотрится не так интересно, как вживую. Правим. Все круто. Снова снимаем. Периодически меняю цвет освещения, создавая разное настроение за счет драматичности или наоборот, легкости освещения.

Снимаем с овертаймом из-за задержки в начале съемки. Время 11 вечера, и тут выясняется, что модели пора ехать. Второй образ не снят. Начинается дикая спешка. Снимаем второй образ буквально за 20 минут. Но как всегда бывает, чем меньше времени, тем быстрее работает мозг и тем больше идей появляется.

Постпродакшн: дальнейшая работа с материалом

23:30 — съемка закончена. Собираемся. Проверяем все оборудование. Еду домой. Время уже за полночь. Тут понимаю, что оказывается забыл дома зарядное устройство для ноутбука, но оно и к лучшему, поскольку так удалось проверить еще один важный параметр —

(ноут отработал весь съемочный день). Открываю материал. Это всегда волнующе и интересно. Возможно, это один из самых любимых моментов в съемках: удобно сесть дома и спокойно все посмотреть.

Выборочно открываю картинки и отмечаю офигенное

на экране и реальных. Дальше кручу цвет: на этом этапе фотография всегда сильно меняется, и многое можно скорректировать. Сохраняю понравившиеся настройки по цвету в отдельный пресет. Выбираю удачные фотографии и применяю к ним сохраненный цвет с небольшими правками. На часах 4 утра. Довольный результатом, ложусь спать.

Вывод:
КОРОТКО о ноутбуке Dell XPS 17 9700

Dell XPS — незаменимый рабочий инструмент, всегда готовый к воплощению любой грандиозной идеи. Мощный 17-дюймовый ноутбук оснащен процессорами Intel® Core™ десятого поколения, графическим процессором NVIDIA® GeForce RTX 2060 и дисплеем студийного качества со светоотражающим и антибликовым покрытием, цветовой гаммой 100% Adobe RGB, яркостью 500 нит, а также широким углом обзора.

Где купить Dell XPS ?