Разработана технология формирования датчиков в защитном стекле гаджетов

Компания Corning International планирует вырезать лазером в своих защитных стеклах для экранов смартфонов и планшетов нового поколения световые волноводы, которые будут выполнять функции датчиков для измерения различных физических величин.

В скором времени защитное покрытие, оберегающее жидкокристаллическую матрицу и сенсорный экран смартфонов и планшетов, помимо основной функции сможет выполнять ряд второстепенных. Компания Corning International, известная как разработчик популярного покрытия Gorilla Glass, совместно с учеными Монреальского политехнического университета проводит опыты над формированием в стекле световых волноводов лазерным лучом. По каждому волноводу могут перемещаться фотоны света подобно тому, как электроны движутся в проводнике. Несколько расположенных рядом волноводов различной формы можно использовать как датчик для измерения некоторых физических величин.

При изменении параметров окружающей среды, например, температуры, стекло расширяется или сжимается. В результате меняется форма волноводов и геометрия пройденного фотонами света пути. Анализ количества фотонов, передвигающихся по волноводам, позволяет измерять температуру, атмосферное давление, влажность воздуха, ритм сердцебиения пользователя, температуру его тела и т. д. Кроме того, новая технология может применяться для создания более совершенных систем защиты гаджетов от кражи и безопасности, таких как идентификация пользователя встроенным в стекло датчиком и маркировка устройств уникальными метками.

Использование лазера для формирования волноводов в стекле позволяет создавать их на любой глубине, не затрагивая при этом поверхности защитного покрытия, чего не позволял достичь ранее применявшийся литографическим метод. Поэтому лазерный метод может применяться не только в смартфонах, но и другой технике – медицинских приборах, системах безопасности и т. д.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяСистема Precobs предскажет преступления в Германии
Следующая статьяApple iBeacon: реклама завтрашнего дня
КОММЕНТАРИИ