Что умеют современные автомобили

Что умеют современные автомобили

Специалисты из BMW рассказали, какие возможности есть у информационных технологий в автомобилестроении.

Специалисты из BMW рассказали, какие возможности есть у информационных технологий в автомобилестроении.

Интеллектуальный «диалог» между автомобилями — это уже даже не перспективная разработка, а ближайший шаг в серийном производстве Интеллектуальный «диалог» между автомобилями — это уже даже не перспективная разработка, а ближайший шаг в серийном производстве Автомобили умнеют. Ощуще­ние, что где-то в недрах со­временной машины сокрыт настоящий искусственный ин­теллект, крепнет. И, нравится нам это или не очень, автомобиль уже давно перестал быть просто сред­ством передвижения, и вскоре будет ориентироваться в кибер­пространстве лучше нас, связы­ваться с социальными сетями он­лайн, заказывать нам авиабилеты и бронировать отели не хуже офис-менеджера.

Главное, не дойти до той гра­ни, когда машина захлопнет дверку перед носом водителя и с прощальным «Ну, я поехала!» устремится в неведомые дали. Впрочем, специалисты BMW уверяют, что до этого дело уж никак не дойдет, и цели у них — самые благие.

Давайте его научим

Главная идея, которой прониза­ны все разработки BMW, проста: автомобиль должен помогать желающим поработать и раз­влекать жаждущих активного досуга. Словом, жизнь не оста­навливается, когда вы за рулем, а только обретает новые краски.

Поэтому в автомобили интегри­руют автономные сим-карты, чтобы иметь бесперебойный доступ в Интернет, оснащают их голосовыми анализатора­ми, чтобы можно было дикто­вать машине письма, «спарива­ют» их со смартфонами, чтобы в любой момент можно было за­крыть двери набором комбина­ции клавиш на мобильном те­лефоне.

Серьезные намерения

Практически все системы, кото­рые инженеры BMW представили на своеобразном «Дне открытых дверей», имеют весьма опреде­ленное серийное будущее. Ко­нечно, сроки появления той или иной опции существенно разнятся. Например, система поиска аль­тернативных маршрутов с помо­щью общественного транспорта уже сейчас активно тестируют­ся пользователями — эта схе­ма будет работать с различными смартфонами. С внедрением та­кой транспортной подсказки ин­женеры обещают справиться за несколько лет.

Насколько эти «интеллек­туальные блага» удорожат ко­нечный продукт, готовый ав­томобиль, пока никто сказать не может.

Впрочем, предста­вителям премиум-сегмента кодекс класса не велит эконо­мить на перспективных технологиях.

Начертать букву можно одним пальцем и любым почерком
Начертать букву можно одним пальцем и любым почерком Объясни ему на пальцах .
Компьютер, который обслуживает множество интеллектуальных систем автомобиля BMW, можно управлять буквально одним пальцем.

Для этого создан сенсорный дисплей, который интегрирован в штатную мультифункциональную систему iDrive — теперь просто и удобно задавать первые буквы пунктов навигации, выбирать объекты на карте или перемещаться по меню.

Хотите ездить агрессивно? Знайте, рыбке это не понравится!
Хотите ездить агрессивно? Знайте, рыбке это не понравится! Плавнее, моя рыбка! Хотите устроить со своей девушкой со­ревнование, кто из вас самый эконо­мичный драйвер? Вооружайтесь си­стемой MINIMalism Analiser и ведите учет заработанных виртуальных бал­лов. Чем плавней и аккуратней будет езда, тем лучше живется виртуальной рыбке в аквариуме.

Правда, как совместить желание позаботиться о питом­це с энергичным характером автомо­билей MINI, пока не решено.

Защита пешеходов отныне может стать «обязанностью» автомобиля
Защита пешеходов отныне может стать «обязанностью» автомобиля Остановиться раньше, чем увидеть. Инженеры BMW уже давно оза­дачены проблемой, как предот­вратить наезд на пешеходов в городе. Сейчас в работе у тех­ников находятся две системы с одинаковой целью, но с раз­ными принципами работы.

Если водитель «зазевался» и рискует наехать на пешехода прямо по курсу, камера может «увидеть» человека самостоя­тельно. Прозвучит сигнал и будет задействовано торможение.

А если человека не видно за каким-то препятствием, его мо­гут «запеленговать» с помощью передатчика и приемника. Эта система особенно актуальна для безопасности детей — датчик в карман, и можно идти в школу.

Бороться с пробками можно с по­мощью... общественного транспорта
Бороться с пробками можно с по­мощью… общественного транспорта Если на метро быстрее.
Кто из жителей мегаполи­са хотя бы раз не пропускал важную встречу из-за про­бок? Если у водителя BMW в кармане есть iPhone, под­ключенный к системе Mobility Assistant, ему доступны аль­тернативные возможности до­браться до места назначения. Система, используя большую базу данных, тут же сориен­тируется на месте, определит ближайшие станции метро или другие виды обществен­ного транспорта и просчита­ет, какой маршрут будет са­мым быстрым.




Автомобиль может заехать в гараж самостоятельно. Хотите проверить?
Автомобиль может заехать в гараж самостоятельно. Хотите проверить? В гараж без помощи рук.
Датчики, которыми напичкан этот опытный образец, способ­ны самостоятельно направить машину в узкий гараж и вывести ее оттуда. Достаточно поставить автомобиль перед га­ражными воротами и нажать кнопку на брелке. Выбрать­ся оттуда он также может задним ходом — ровно до той отметки, с которой началось «самостоятельное» движение вперед.

Примечательно, что, когда технология поступит в произ­водство (а это случиться через пару-тройку лет), то система сама будет глушить двигатель автоматически через 30 секунд после того, как машина остано­вится в гараже.

Рекомендуем