Частичка истории: обзор юбилейной модели Suzuki Vitara

Стать причастным к автомобильной истории – дорогого стоит. Особенно если это история такого знаменитого бренда, как Suzuki, точнее одной из самых его легендарных моделей, внедорожника Vitara.

Нынешний 2018 год для Suzuki Vitara юбилейный – ровно 30 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль этой модели. В честь знаменательного события компания выпустила лимитированную серию кроссоверов с уникальными особенностями, всего 30 штук. Каждому автомобилю присвоили порядковый номер, а 19-я по счету машина оказалась на тесте в редакции журнала «АвтоМир». Чем же этот исторический артефакт отличается от привычных уже Vitara, коих немало на российских дорогах?

Эстетика и практичность

Suzuki Vitara 30 / 140 л.с. / 0-100 км/ч – 10,2 c
Suzuki Vitara 30 / 140 л.с. / 0-100 км/ч – 10,2 c

Vitara и в базовом исполнении выглядит эффектно, но кроссовер спецсерии и вовсе смотрится франтом. Белый цвет кузова, черные колесные диски, дополнительные пластиковые детали на кузове и спойлер – все это атрибуты юбилейной версии. Красота здесь кроется в деталях, вроде красных окантовок внутри фар и эмблем на задних стойках. Вроде мелочи, но как меняется вид!

Многие из присущих Vitara 30 элементов не только радуют взор, но и несут функциональную нагрузку. К примеру, пластиковая накладка на заднем бампере защитит этот самый бампер от царапин при погрузке, а широкие молдинги на дверях спасут от вмятин при встрече с препятствиями на парковке.

Пространства спереди и сзади примерно поровну. При росте в 1.9 м пассажир не упирается ногами в спинку кресла и не касается головой крыши. На втором ряду смогут усесться трое взрослых.

Красота в мелочах

Часы Kanji – одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели
Часы Kanji – одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели

В салоне также добавилось интересных деталей. Самая заметная из них – часы Kanji, расположенные, как водится, в центре торпедо. У них очень оригинальный циферблат, цифры на котором заменили иероглифы канджи, используемые в японской письменности. Этакое эстетичное и ненавязчивое напоминание о том, откуда машина родом.

Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом
Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом

Есть и другие, менее заметные нюансы отделки юбилейных машин. Например, некоторые пластиковые детали покрыты глянцевым лаком. В правой части панели – уникальный шильд с порядковым номером конкретной машины. Упоминание о юбилее даже на ковриках! В целом же это знакомый и уютный салон Vitara  – удобный и понятный.

Частичка истории: обзор юбилейной модели Suzuki Vitara1 Двигатель запускается с помощью кнопки 2 Сиденья очень удобны, их легко настроить, и спина не устает даже в дальних поездках. А еще материал обивки очень приятен на ощупь 3 «Мультимедийка» у юбилейной машины такая же, как и у обычных Vitara. У нее есть свой «рабочий стол», разделенный на 4 части. Интерфейс прост, удобен и не требует привыкания.

Эргономика органов управления не вызывает лишних вопросов, удобно пользоваться и мультимедиа с очень дружелюбным интерфейсом. Отдельной похвалы заслуживают мягкие кресла, снабженные мощным подогревом – в условиях переменчивого весеннего климата крайне полезная вещь.

Особенности юбилейной Vitara

Юбилейная Vitara уникальна внутри и снаружи: на задних стойках появились особые шильды, а напоминания о юбилее есть даже на ковриках.

  • Все 30 уникальных кроссоверов окрашены в белый перламутр.
  • В светодиодных фарах появились дополнительные элементы красного цвета.
  • Боковые молдинги – не только признак спецверсии, но и полезное в эксплуатации дополнение.
  • Окантовки дневных ходовых огней из черного пластика – еще один признак спецверсии.
  • Юбилейной машине положены специальные колесные диски черного цвета.
  • Небольшая, но интересная деталь – пластиковые накладки на передних крыльях.
  • Массивный спойлер над стеклом задней двери – еще одно отличие спецверсии.

Уверенность на дороге

Так как спецверсия – это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании
Так как спецверсия – это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании

Спецверсия создана на базе полноприводной модификации Vitara с турбомотором 1.4, поэтому динамика у автомобиля достойная. 140-сильный двигатель оперативно реагирует на нажатие педали акселератора, а автоматическая коробка передач впечатления ничуть не портит.

Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков»
Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков»

Несмотря на то, что нынешняя Vitara – больше городской кроссовер, чем суровый внедорожник, проблем с передвижением вне асфальта у автомобиля не возникает. Для особых случаев есть внедорожный режим, который активируется поворотом «шайбы» на центральном тоннеле.

Щиток приборов информативен – все необходимые показания всегда перед глазами водителя. На центральном дисплее отображается информация о пробеге, расходе топлива и другие эксплуатационные данные.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Suzuki Vitara и так хороша, а тут еще и юбилейное исполнение! Дизайнерам удалось с помощью небольшого количества деталей освежить облик кроссовера, сделав его более интересным и привлекательным. По ходовым качествам юбилейная машина не отличается от других версий – все как всегда на высоте.

Технические характеристики

Длина, мм 4175
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1610
Колесная база, мм 2500
Снаряженная масса, кг 1235
Объем багажника, л 375
Дорожный просвет, мм 185
Двигатель, число цилиндров R4, турбо
Объем двигателя, см3 1373
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 140 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин) 220 (1500)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч 200
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 47
Расход (смешанный), л/100 км 6,2
Расход (город), л/100 км 7,9
Расход (трасса), л/100 км 5,2
Цена протестированного
автомобиля, руб.
1 690 000

Читайте также:

Автор: Вадим Рощин; Фото: Вячеслав Крылов

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяБюджетный Xiaomi Redmi S2 рассекретили до премьеры
Следующая статьяКак выбрать моноблок: покупаем ПК формата «все в одном»
КОММЕНТАРИИ