Частичка истории: обзор юбилейной модели Suzuki Vitara

Стать причастным к автомобильной истории – дорогого стоит. Особенно если это история такого знаменитого бренда, как Suzuki, точнее одной из самых его легендарных моделей, внедорожника Vitara.

Нынешний 2018 год для Suzuki Vitara юбилейный – ровно 30 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль этой модели. В честь знаменательного события компания выпустила лимитированную серию кроссоверов с уникальными особенностями, всего 30 штук. Каждому автомобилю присвоили порядковый номер, а 19-я по счету машина оказалась на тесте в редакции журнала «АвтоМир». Чем же этот исторический артефакт отличается от привычных уже Vitara, коих немало на российских дорогах?

Эстетика и практичность

Suzuki Vitara 30 / 140 л.с. / 0-100 км/ч – 10,2 c
Suzuki Vitara 30 / 140 л.с. / 0-100 км/ч – 10,2 c

Vitara и в базовом исполнении выглядит эффектно, но кроссовер спецсерии и вовсе смотрится франтом. Белый цвет кузова, черные колесные диски, дополнительные пластиковые детали на кузове и спойлер – все это атрибуты юбилейной версии. Красота здесь кроется в деталях, вроде красных окантовок внутри фар и эмблем на задних стойках. Вроде мелочи, но как меняется вид!

Многие из присущих Vitara 30 элементов не только радуют взор, но и несут функциональную нагрузку. К примеру, пластиковая накладка на заднем бампере защитит этот самый бампер от царапин при погрузке, а широкие молдинги на дверях спасут от вмятин при встрече с препятствиями на парковке.

Пространства спереди и сзади примерно поровну. При росте в 1.9 м пассажир не упирается ногами в спинку кресла и не касается головой крыши. На втором ряду смогут усесться трое взрослых.

Красота в мелочах

Часы Kanji – одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели
Часы Kanji – одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели

В салоне также добавилось интересных деталей. Самая заметная из них – часы Kanji, расположенные, как водится, в центре торпедо. У них очень оригинальный циферблат, цифры на котором заменили иероглифы канджи, используемые в японской письменности. Этакое эстетичное и ненавязчивое напоминание о том, откуда машина родом.

Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом
Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом

Есть и другие, менее заметные нюансы отделки юбилейных машин. Например, некоторые пластиковые детали покрыты глянцевым лаком. В правой части панели – уникальный шильд с порядковым номером конкретной машины. Упоминание о юбилее даже на ковриках! В целом же это знакомый и уютный салон Vitara  – удобный и понятный.

Частичка истории: обзор юбилейной модели Suzuki Vitara1 Двигатель запускается с помощью кнопки 2 Сиденья очень удобны, их легко настроить, и спина не устает даже в дальних поездках. А еще материал обивки очень приятен на ощупь 3 «Мультимедийка» у юбилейной машины такая же, как и у обычных Vitara. У нее есть свой «рабочий стол», разделенный на 4 части. Интерфейс прост, удобен и не требует привыкания.

Эргономика органов управления не вызывает лишних вопросов, удобно пользоваться и мультимедиа с очень дружелюбным интерфейсом. Отдельной похвалы заслуживают мягкие кресла, снабженные мощным подогревом – в условиях переменчивого весеннего климата крайне полезная вещь.

Особенности юбилейной Vitara

Юбилейная Vitara уникальна внутри и снаружи: на задних стойках появились особые шильды, а напоминания о юбилее есть даже на ковриках.

  • Все 30 уникальных кроссоверов окрашены в белый перламутр.
  • В светодиодных фарах появились дополнительные элементы красного цвета.
  • Боковые молдинги – не только признак спецверсии, но и полезное в эксплуатации дополнение.
  • Окантовки дневных ходовых огней из черного пластика – еще один признак спецверсии.
  • Юбилейной машине положены специальные колесные диски черного цвета.
  • Небольшая, но интересная деталь – пластиковые накладки на передних крыльях.
  • Массивный спойлер над стеклом задней двери – еще одно отличие спецверсии.

Уверенность на дороге

Так как спецверсия – это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании
Так как спецверсия – это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании

Спецверсия создана на базе полноприводной модификации Vitara с турбомотором 1.4, поэтому динамика у автомобиля достойная. 140-сильный двигатель оперативно реагирует на нажатие педали акселератора, а автоматическая коробка передач впечатления ничуть не портит.

Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков»
Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков»

Несмотря на то, что нынешняя Vitara – больше городской кроссовер, чем суровый внедорожник, проблем с передвижением вне асфальта у автомобиля не возникает. Для особых случаев есть внедорожный режим, который активируется поворотом «шайбы» на центральном тоннеле.

Щиток приборов информативен – все необходимые показания всегда перед глазами водителя. На центральном дисплее отображается информация о пробеге, расходе топлива и другие эксплуатационные данные.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Suzuki Vitara и так хороша, а тут еще и юбилейное исполнение! Дизайнерам удалось с помощью небольшого количества деталей освежить облик кроссовера, сделав его более интересным и привлекательным. По ходовым качествам юбилейная машина не отличается от других версий – все как всегда на высоте.

Технические характеристики

Длина, мм4175
Ширина, мм1775
Высота, мм1610
Колесная база, мм2500
Снаряженная масса, кг1235
Объем багажника, л375
Дорожный просвет, мм185
Двигатель, число цилиндровR4, турбо
Объем двигателя, см31373
Макс. мощность, л.с. (об/мин)140 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин)220 (1500)
Тип приводаПолный
Коробка передачАКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с10,2
Макс. скорость, км/ч200
ТопливоБензин АИ-95
Объем топливного бака, л47
Расход (смешанный), л/100 км6,2
Расход (город), л/100 км7,9
Расход (трасса), л/100 км5,2
Цена протестированного
автомобиля, руб.
1 690 000

Читайте также:

Автор: Вадим Рощин; Фото: Вячеслав Крылов

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяБюджетный Xiaomi Redmi S2 рассекретили до премьеры
Следующая статьяКак выбрать моноблок: покупаем ПК формата «все в одном»
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...