Эта проблема знакома многим: после прогулки по красивейшим ландшафтам и съемки всего, что привлекло ваше внимание, вы возвращаетесь домой и понимаете, что на некоторых из самых удачных снимков искажена цветопередача, а облакам не хватает глубины и структуры.

Цветоискажающий оттенок и слабая контрастность зачастую являются следствием недостаточного «проявления» изображения в камере. Конечно, речь не идет о проявлении в обычном смысле слова. Однако «сырые» данные, зафиксированные сенсором аппарата, обрабатываются в картинку, что в своем роде тоже является интерпретацией.

CHIP расскажет и покажет, как всего лишь за пару минут с помощью нескольких кликов превратить снимки в изысканные и красивые пейзажные фотографии. Важнейшую роль при этом играет тонкое отличие яркости области скал и облаков, поэтому особое внимание в нашем практикуме уделяется третьему этапу: на нем показывается, как и с помощью чего целенаправленно создать эту разность, тем самым придав изображению глубину и пластичность.

Подобного эффекта также можно добиться использованием инструментов «Dodge» и «Burn». Общий принцип: чем скрупулезнее вы обработаете эти детали, тем эффектнее будет конечный результат.

Если цвета настолько не подходят друг другу, что даже в Adobe Photoshop невозможно их выровнять, то и здесь есть выход: вам придется превратить цветной пейзаж в монохромный с помощью корректирующего слоя «Black and White». Таким образом вы хотя бы получите приемлемый результат и вам не нужно будет полностью отбраковывать сделанную фотографию.

Как это сделать

1Выпрямляем изображение

Откройте файл Landschaft.jpg с CHIP DVD и продублируйте фоновый слой клавишами «Ctrl+J». Теперь в Панели инструментов кликните правой кнопкой мыши по «Eyedropper Tool» и выберите «Ruler Tool». Протяните правильную линию горизонта, а затем выберите в верхнем меню «Image | Image Rotation | Arbitrary». Нажмите «OK». Немного «растяните» фотографию, чтобы удалить появившиеся скошенные края. Для этого кликните правой кнопкой мыши по изображению и выберите в контекстном меню «Free transform». Удерживая клавишу «Shift», растяните изображение, «ухватившись» за его углы. Не забудьте применить изменения, нажав на «Enter».

2Снижаем насыщенность облаков

Для этого этапа вам понадобится создать корректирующий слой «Hue/Saturation» и снизить значение последнего до «–45». Теперь воспользуйтесь в Панели инструментов слева функцией «Gradient Tool» и протяните вертикальную линию от верхней трети изображения до начала поля, чтобы немного снизить насыщенность желтых облаков. При этом убедитесь, что в качестве цвета переднего плана выставлен белый.

3Выделяем детали

Перейдите на фоновый слой, выберите «Layer | New | Layer…» с режимом «Overlay» и поставьте флажок внизу окна, чтобы заполнить слой цветом «50% Gray». Теперь клавишей «B» вызовите инструмент «Brush Tool», выберите мягкую кисть и сократите параметр «Opacity» до «5%». Выделите самые светлые участки облаков и скал белой кистью, затем затемните «тенистые» фрагменты черной кистью.

4Выделяем тени

Вернитесь к слою «Layer 1» и продублируйте его сочетанием клавиш «Ctrl+J». Правой кнопкой мыши щелкните по созданной копии и выберите вариант «Convert to Smart Object». Теперь перейдите к пункту меню «Image | Adjustments | Shadows/Highlights» и для параметра «Shadows» установите значение «7», чтобы восстановить рисунок в затемненных зонах.

5Делаем акцент на скалах

Скройте слой «Saturation» и заливку серым, выберите «Layer 1 copy» и с помощью комбинации клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E» объедините все созданные слои в один. Теперь нажмите на «Filter | Other | High Pass» и задайте значение «5,0 Pixels» для параметра «Radius». После нажатия на «ОК» измените режим этого слоя на «Overlay». Создайте маску, скройте ее клавишами «Ctrl+I» и на маске пройдитесь белой кистью по скалам.

6Согласуем цвета

Снова сделайте все слои видимыми и создайте корректирующий слой «Curves». Поднимите верхний участок диагонали и опустите нижний, чтобы усилить контрастность. Затем создайте слой «Color Balance» и перетяните ползунки для «Midtones» и «Highlights» в направлении «Blue» и «Cyan», чтобы исправить нарушение цветового баланса.

ФОТО: Sebastian Lang

 

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКак защитить разъемы от пыли
Следующая статьяУчимся управлять файлами в Windows
КОММЕНТАРИИ