Беспилотный «Камаз» — российский ответ гугломобилям

Беспилотный «Камаз» — российский ответ гугломобилям

Компания «Камаз» совместно с Cognitive Technologies планирует создать беспилотный грузовик для России, который может превзойти западные и европейские робомобили по уровню интеллекта.

К отечественным разработкам в сфере высоких технологий многие соотечественники относятся скептически, забывая о том, что немало западных инноваций было воплощено в жизнь благодаря российским умам. Впрочем, прогрессивной конструкторской мысли, похоже, решили дать зеленый свет и на родине. Пока западные и европейские автопроизводители проводят первые тесты своих беспилотных машин, Россия готовит ответ в лице грузового беспилотника марки «КамАЗ».

KamAZПредставители концерна «КамАЗ» рассказали, что уже давно интересуются беспилотной техникой и подыскивают компанию, которая смогла бы реализовать их задумку. В итоге выбор пал на крупного отечественного разработчика Cognitive Technologies, который займется созданием системы управления на базе искусственного интеллекта для нового беспилотника.

Самоуправляемый «Камаз» не хуже других робомобилей сможет распознавать другие транспортные средства, пешеходов, а также дорожные знаки и сигналы светофора.

Европейские и западные аналоги больше рассчитаны на езду по ровным трассам с дорожной разметкой, тогда как новый «Камаз» сможет сориентироваться даже на бездорожье, где никаких знаков нет. Руководитель проекта по созданию систем машинного зрения Олег Славин объяснил это тем, что российские условия дорожного движения совершенно не похожи на европейские, поэтому машина должна уверенно двигаться даже там, где, например, нет разделительных полос.

На реализацию отечественного проекта Министерство образования и науки уже выделило 300 миллионов рублей. Еще 90 миллионов инвестировано самим автоконцерном «КамАЗ». Ожидается, что первые беспилотные грузовики начнут колесить по России уже в 2020 году, а к 2025 году планируется наладить их серийное производство. Правда, прежде чем самоуправляемые машины появятся на дорогах, предстоит разработать соответствующую нормативную базу.

Рекомендуем