Беспилотный автомобиль Google: взгляд с водительского сиденья

Почти 33 000 человек гибнут на дорогах США каждый год. Энтузиазм вокруг беспилотных автомобилей во многом связан с надеждой на уменьшение числа ДТП. Мы продолжаем совершенствовать наши полностью автоматические транспортные средства, которые могут перевезти любого человека из точки А в точку Б по нажатию кнопки. И мы много думаем о том, как измерить и наш прогресс, и наше влияние на безопасность дорожного движения. Одна из самых важных вещей, которые нужно понимать, чтобы судить о безопасности наших автомобилей, — какие ДТП являются наиболее распространенными на обычных городских улицах. Многие инциденты никогда не попадают в официальную статистику, и необходимо выяснить, как часто мы можем ожидать, что в нас врежется другой водитель. Программное обеспечение и датчики беспилотника могут обнаружить аварийную ситуацию и принять меры раньше и быстрее, чем человек за рулем, но иногда мы не сможем преодолеть реалии скорости и дистанции. Порой автомобиль получает удар, просто стоя на светофоре в ожидании зеленого сигнала. Это важное обстоятельство для городов с беспилотными автомобилями на улицах: мы хотели бы избежать всех аварий, но некоторые из них просто неизбежны.

Самые распространенные аварии, в которые попадают автомобили каждый день — легкие повреждения без жертв. Данные о них сложны для обработки, поскольку не попадают в полицейские протоколы. По данным Национального управления по безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), такие инциденты составляют 55% всех аварий. Трудно понять, что на самом деле происходит на улицах, если вы не проезжаете многие мили за рулем каждый день. И это именно то, что мы делаем с нашим «флотом» из 20+ беспилотных автомобилей (среди них Toyota Prius, Lexus RX450h и Audi TT, — прим. CHIP).  Автономно и с водителями из команды безопасности они проехали в сумме 1,7 млн. миль. Из них более 1000000  миль — в беспилотном режиме. Сейчас наши робомобили накатывают без водителей среднем около 10000 миль в неделю, в основном на городских улицах. Это ненамного меньше, чем средний американский водитель проезжает за год.

Чтобы помочь всем нам ездить более безопасно, хотим поделиться несколькими паттернами, которые мы выявили. Большая часть из них не станет сюрпризом, особенно если вы уже знаете, что причиной 94% аварий становятся ошибки водителей.

Если вы проводите достаточно времени на дороге, аварии будут происходить — ездите вы в обычном автомобиле или в беспилотном. За 6 лет с начала проекта мы были вовлечены в 11 незначительных аварий (легкий вред, нет травм). И на протяжении всех этих 1,7 млн миль ни разу беспилотный автомобиль не стал причиной аварии.

Наиболее частая авария — удар сзади. Любой водитель мало что может сделать в такой ситуации. В наши автомобили врезались сзади семь раз, в основном на светофоре, но и на шоссе тоже. Также пару раз робомобили получали боковые удары и однажды попали под машину, проехавшую на запрещающий сигнал светофора. Как и следовало ожидать, мы видим больше аварий на милю на городских улицах, чем на автострадах. Беспилотники проехали намного меньшее количество миль в городе и попали в аварии 8 раз. Сумасшедший опыт, полученный на дорогах, был действительно ценным для нашего проекта. Мы подробно рассматриваем и стараемся вынести что-то полезное из каждого инцидента, даже если он произошел не по нашей вине.

Наша работа позволяет не только оценивать данные о незначительных авариях на городских дорогах. Мы также выявили паттерны поведения водителя (выезд из полосы движения, проезд на красный свет), которые являются опережающими индикаторами серьезных коллизий. Такие водители не попадают в официальную статистику, но они создают опасные ситуации для всех вокруг.

Множество людей не смотрят на дорогу. В любой момент дня на дорогах Америки 660000 человек за рулем смотрят в экраны своих устройств, а не на дорогу. Водители нашей группы безопасности регулярно замечают, как люди выезжают из своих полос. Мы видели людей, читающих за рулем книги, а один даже играл на трубе. В этом аспекте безопасности дорожного движения беспилотные автомобили превосходят людей. При обзоре 360 градусов и 100% внимания постоянно во всех направлениях наши новые датчики могут отслеживать другие транспортные средства, велосипедистов и пешеходов на расстояния около двух футбольных полей.

Перекрестки могут быть страшным местом. За последние несколько лет 21% смертей и около 50% серьезных травм на дорогах США произошли на перекрестках. И как правило, при этом травмы получают пешеходы и другие водители – а не тот водитель, который проехал на красный свет. Вот почему мы запрограммировали наши автомобили делать короткую паузу, прежде чем начать движение на зеленый свет. Часто люди проскакивают перекресток уже на красный из-за нетерпения или по рассеянности.

гугломобиль пропускает зазевавшегося велосипедиста
В этом случае велосипедист (светло-голубой бокс) поздно выехал на перекресток и лишь случайно избежал столкновения с машиной, водитель которой не видел его и начал левый поворот на загоревшийся зеленый сигнал (фиолетовый бокс с въездом на перекресток). Наш беспилотный автомобиль предсказал поведение велосипедиста (красный трек) и не начал двигаться, пока велосипедист не завершил проезд через перекресток.

Проблемы с поворотами. Мы видим много людей, которые поворачивают на полосу встречного движения и затем едут по ней — очень много! Особенно в ночное время, это обычное дело для людей — не доехать или проехать середину дороги.

Идиот? Да тут их тысячи!
На этом изображении вы можете увидеть не одну, а сразу две машины, идущие к нам по встречной полосе (два фиолетовых бокса слева от зеленой полосы, эти автомобили можно видеть на фото). Случай зафиксирован ночью на одной из самых оживленных дорог — бульваре Маунтин вью (Mountain View busiest boulevard).

Бывает, что водители делают очень глупые вещи, когда понимают, что пропустили поворот.

Направо из левого ряда
Автомобиль решил сделать правый поворот из левой полосы, резко появившись на нашем пути (фиолетовый бокс, пересекающий зеленые прямоугольники с восклицательным знаком). Зеленые прямоугольники, которые мы называем «забор», показывают, что наша машина будет замедляться, чтобы избежать столкновения с автомобилем, совершающим этот сумасшедший маневр.

А еще бывает, что водители ведут себя так, как будто нас вообще нет на дороге.

Подрезал на развороте
Автомобиль, разворачиваясь из крайней левой полосы (фиолетовый бокс с красным забором через него), подрезает беспилотную машину. В этом случае красный забор показывает, что наш беспилотник остановился и избежал столкновения с другим транспортным средством.

Эти происшествия (и многие другие) только укрепили нас в стремлении решить проблемы, с которыми все мы сталкиваемся на дорогах сегодня. Мы будем проезжать все новые тысячи миль, чтобы понять, как избегать постоянных неприятностей, из-за которых многие из нас не любят повседневной езды. И мы будем продолжать работать над созданием беспилотного автомобиля, который возьмет на себя это бремя вместо нас.

Изображения: Google || Оригинал статьи (английский язык)

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКак HTTP/2 ускорит и обезопасит Интернет
Следующая статьяApple заняла первое место на рынке смартфонов в Китае
КОММЕНТАРИИ