Автономные поезда: в Нидерландах пройдет испытание робота-локомотива

О беспилотном автотранспорте мы уже наслышаны, а вот железнодорожные перевозки под управлением ИИ - это что-то новенькое, но вполне себе реальное.

Автономные поездаКрупная машиностроительная компания Alstom, штаб-квартира которой располагается во Франции, уже готовится к тестированию первых роботизированных локомотивов, которые смогут курсировать из точки «А» в пункт «B» без человеческого управления.

Инициативу Alstom поддержали железнодорожные операторы Европы ProRail и Rotterdam Rail Feeding, позволив выпустить тестовый поезд на рельсы для проведения испытаний и предоставив тестовый локомотив. Они продлятся до конца 2018 года, а полигоном станет 150-километровая двухпутная грузовая ж/д линия Betuweroute, ведущая из Роттердама в Германию.

Автоматизированные поезда очень важны для многих стран, — говорит Жан Люк Эрбаччи, вице-презедент европейского филиала компании Alstom, — а сотрудничество с крупнейшими железнодорожными операторами способствует развитию новых технологий, делая ж/д систему более надежной.

Специалисты компании Alstom рассказали, что на тестовом поезде стоит система «Автоматического управление поездками» (Automatic Train Operation или сокращенно ATO), которая уже доказала свои преимущества во время испытания на линиях метро. Оснащенные системой ATO поезда перемещаются равномерно и с более низкими интервалами, увеличивая пропускную способность железнодорожной сети.

Двигая поезд по заданному в системе маршруту, Automatic Train Operation может самостоятельно регулировать скорость локомотива с учетом окружения. Например, обнаружив впереди станцию, препятствие или уклон, ATO начнет сбрасывать скорость. Конечно, пока никто не говорит об отсутствии машиниста в кабине, но теперь ему не нужно постоянно держать руки на рычагах управления: это позволит ему лучше концентрироваться на безопасности самого движения и состава.

Автономные поездаКак заверяют инженеры, система автоматизации позволит еще и снизить расход топлива на локомотивах, так как будет выдерживать равномерный «зеленый» режим движения, уменьшая расход электроэнергии и дизельного топлива. На данный момент тест-драйв планируют проводить только на грузовых поездах, но если и здесь работа системы покажет себя хорошо, ATO можете перекочевать и в пассажирские поезда.

Инженеры Alstom отмечают, что для переоборудование современного поезда в автономный состав нужно установить всего одну систему или, грубо говоря, коробку с электронным оборудованием. Для железнодорожных компаний это не будет сильно затратным и достаточно быстро окупится за счет экономии топливных ресурсов.

Какие проблемы могут возникнуть в эпоху автономных поездов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Читайте также:

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТест и обзор проектора Optoma UHD550X: 4K по вменяемой цене
Следующая статьяКак стать популярным в Instagram: хэштег лайк, хэштег подписка
КОММЕНТАРИИ