1Жестовое управление

Убирать одну руку с руля автомобиля опасно, но многие водители вынуждены делать это время от времени, чтобы управлять информационно-развлекательной системой. Поскольку меню у последних достаточно разветвленное, добраться до нужного пункта бывает непросто. Для решения данной проблемы автопроизводители предлагают использовать жестовое управление.

Наибольших успехов в данной сфере добилась BMW в новом представительском авто 7-ой серии. Простым взмахом руки можно отклонить входящий телефонный звонок или сменить музыкальный трек. Движения отслеживает камера, находящаяся над водителем.

Интересно, что даже ключ зажигания данного авто представительского класса имеет сенсорный экран, который реагирует на жесты. Так, припарковать автомобиль можно движением пальца.

2Спорткар на электротяге с запасом хода 500 км

Американская компания Tesla со своими седанами представительского класса все еще доминирует на рынке электрокаров, но немецкие производители уже приблизились к ней вплотную. На выставке IAA 2015 Audi представила внедорожник-купе Q6. Ожидается, что серийный образец получит электрическую силовую установку мощностью 506 лошадиных сил. Запас хода составит 499 км, т.е. будет на уровне американского конкурента, но не лучше.

Поскольку в Европе сеть зарядных станций для электромобилей еще не столь развита, большой запас хода до сих пор остается очень важным. Поэтому не случайно, что Tesla строит свою собственную сеть электрических станций в важных рынках. Audi Q6 оценивается в примерно 43,000 евро — и должны выйти на первое место на рынке от конкуренции с BMW X1, Mercedes GLE и Теслы модели X.

3Автомобиль на топливных элементах

Автомобиль Toyota на топливных элементах Mirai — что переводится как «Будущее» — по-прежнему кажется чем-то фантастическим, но уже продается в Японии, США и Европе. Этот 155-сильный седан способен проехать до 500 км, затратив на это всего 5 кг водорода. Время заправки составляет около четырех минут.

Тем не менее, подходящие АЗС для данного автомобиля есть пока лишь в крупных городах. Владельцев же Mirai пока слишком мало, чтобы строить полноценную сеть водородных заправочных станций. Впрочем, к 2023 в одной только Германии должно будет насчитываться около 400 подобных заправок.

Honda тоже хочет планирует выпустить автомобиль на топливных элементах в следующем году. Как и Mirai, это будет авто класса люкс стоимостью около €78 000.

4OLED-фары

Галогенные фары широко используются в автомобилестроении, и, по данным лидера этого рынка, компании Philips, такое положение вещей сохранится до 2030 года. Впрочем, высокотехнологичные альтернативы — светодиодные и лазерные фары — уже доступны.

Так, компания Audi использует OLED-фары в некоторых предсерийных прототипах. Подобно их LED-аналогам, эти фары потребляют меньше электроэнергии и могут светить как очень ярко, так и тускло. Это полезно, например, чтобы избежать ослепления водителей встречных транспортных средств.

Проблема: единые стандарты размеров светодиодов и органических светодиодов пока еще не разработаны. Поэтому пока подобные фары проектируются и конструируются для каждой модели автомобиля отдельно. И именно поэтому галогенные фары пользуются большим спросом на массовом рынке в данный момент.

5Полный обзор без мертвых зон

Daimler собирается встроить в свои грузовые автомобили систему предупреждения водителя о нахождении людей или предметов в мертвой зоне. Интеллектуальный ассистент водителя с помощью камер контролирует, что происходит в областях по бокам и сзади транспортного средства, которые не просматриваются в зеркала заднего вида. Если система замечает пешехода или посторонний предмет, на приборную панель выводится предупреждающий сигнал.

При включенном поворотнике предупреждения становятся более заметными. Тем не менее, эта система все еще находится в стадии разработки. Для легковых автомобилей Volkswagen разрабатывает продвинутую версию ассистента, который сможет распознавать предметы на большем удалении от машины.

6Беспроводная зарядка для электрокаров

Компания Qualcomm, снискавшая мировую известность как производитель процессоров для смартфонов, продемонстрировала беспроводную технологию зарядки для электромобилей Halo. В парковочное место встраивается индукционная прокладка, ток с которой перетекает на аналогичную площадку в днище автомобиля. Таким образом, транспортное средство может заряжаться, пока его водитель ходит по магазинам или работает в офисе.

По данным Qualcomm, Halo работает в любую погоду и даже тогда, когда автомобиль припаркован небрежно. Следующим шагом станет встраивание подобных индукционных прокладок в дорожное полотно для подзарядки аккумуляторов электромобилей в движении.

ФОТО: UZS V. LI. O.: IAA; TOYOTA; DAIMLER AG; QUALCOMM; AUDI AG; BMW

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТест проекторов: Acer H9505BD — хорошее качество изображения
Следующая статьяТоп 10: Лучшие универсальные и стильные фотокамеры по состоянию на ноябрь 2015 года
КОММЕНТАРИИ