Автомобили и автодороги будущего

Возможность обмена данными между автомобилями повлечет за собой кардинальные изменения. Мы расскажем о современных разработках и технологиях будущего.

«Не функции сами по себе, а их интеллектуальное взаимодействие имеет значение» «Не функции сами по себе, а их интеллектуальное взаимодействие имеет значение» Ежегодно на дорогах гибнет множество людей. Снизить количество жертв ДТП может не только совершенствование конструкции автомобилей, но и оснащение их эффективной электроникой.

Однако на будущее намечены и еще более масштабные свершения: планируется создать постоянную беспроводную связь машин с другими транспортными средствами (на профессиональном языке — «Car2Car») и рядом внешних диспетчерских центров (дорожная инфраструктура — Car2Infrastructure), а также обеспечить качественно новый уровень безопасности. В результате несчастные случаи смогут предотвращаться благодаря тому, что интеллектуальная инфраструктура будет контролировать и эффективнее управлять транспортными потоками. Кроме того, поставлена задача сократить время, необходимое спасательным службам для прибытия на место аварии: вся важная информация будет доступна им еще до выезда. Для того чтобы реализация подобных сценариев стала возможной, требуется создание коммуникационной сети огромных масштабов, в которой максимальное количество автомобилей поддерживало бы связь друг с другом и с диспетчерскими центрами.

Испытательный полигон — Германия
Испытательный полигон — Германия В 2008 году в Германии для работы в этом направлении был образован консорциум политических, экономических и научных сил, и в ближайшее время его деятельность перейдет во вторую стадию. Данный проект называется «Безопасный и интеллектуальный автомобиль: испытательный полигон — Германия» (сокращенно — simTD). В его рамках исследуется, каким образом за счет обширной коммуникационной сети может осуществляться определение дорожной ситуации и сбор дополнительных данных, предоставление на основе этого информации о транспортном потоке, а также повышение безопасности и интеллектуальности систем управления движением.

simTD: автомобильная нация проводит совместные исследования

В настоящее время местом проведения испытаний, выбранным в репрезентативных целях, являются дороги города Франкфурта и его окрестностей с их интенсивным движением (см. карту вверху). Для различных сценариев развития событий вся территория была условно поделена на три зоны: городские улицы, дороги местного значения и скоростные автомагистрали. При этом были созданы предварительные условия проведения испытаний. Бюджет размером более €53 млн, около 400 автомобилей и обширный список компаний-партнеров свидетельствуют о размахе проекта. Ведущие игроки автомобильного рынка Германии также поддержали идею: непосредственное отношение к simTD имеют такие именитые автопроизводители и поставщики, как Mercedes, BMW, Volkswagen, Opel, Ford, Audi, Continental и Bosch. Экспертизу телекоммуникационного оборудования взяла на себя компания Deutsche Telekom. Политическая сфера помимо федеральной земли Гессен также представлена сразу тремя федеральными министерствами, а со стороны науки в проекте участвуют несколько университетов, Немецкий исследовательский центр искусственного интеллекта, а также Общество Фраунгофера. Однако в связи с таким количеством участников ответственному руководителю simTD вряд ли можно позавидовать.

Данные функции возложены на компанию Daimler, а остальные задействованные силы будут нести ответственность в рамках своей компетенции.

Реализация основной части проекта поделена на три фазы и рассчитана на четыре года. Недавно завершился первый этап, на который пришлась половина этого срока. За это время была определена и спроектирована общая схема системы, а также структура ее компонентов. С июня 2010 года по июнь 2011-го последует вторая фаза, которая подразумевает интенсивную проверку системы на предмет готовности и оснащение транспортных средств и полигона для испытаний.

После этого, то есть примерно через год, в рамках заключительной третьей стадии пройдет крупномасштабное, уникальное в своем роде тестирование: 400 автомобилей и 100 устройств связи, размещенных по обочинам дороги (так называемые ITS Roadside Stations), позволят получить представление о модели дорожного движения будущего, участники которого будут объединены в сеть.

Однако до этого предстоит сделать еще очень много. Например, чтобы использовать WLAN для обмена данными между автомобилями, требуется появление некоторых предпосылок. Проблема состоит в том, что некоторые машины проезжают мимо других автомобилей и стационарных узлов связи на высокой скорости. Поэтому на классические процедуры установления связи, регистрации и проверки есть совсем немного времени.

В исследовательских adhoc-сетях в настоящее время широко применяется стандарт IEEE 802.11 b/g, используемый во многих домашних маршрутизаторах. Осенью 2010 г. готовится к выходу европейский IEEE 802.11p, который станет первым единым международным стандартом связи для транспортных средств.

В проекте simTD передача данных будет осуществляться не только по WLAN, но и UMTS. В результате будет иметь место многоярусная модель, каждый компонент которой обладает своими свойствами, подходящими для разных сценариев. Перед разработчиками стоит задача не только сделать возможной реализацию подобной сложной коммуникативной системы, но и максимально защитить ее, ведь рано или поздно новые технологии будут в полной мере отвечать за безопасность человека на дороге. Тот факт, что на получение конкретных, проверенных практикой результатов консорциуму simTD требуется всего четыре года, отчасти обусловлен тем, что отдельные его члены значительно продвинулись в сфере инновационных технологий.

Так, практически каждый немецкий автопроизводитель самостоятельно развивал и совершенствовал функции связи, которые, правда, способны работать только в закрытых системах и в моделях собственного производства, по большей части премиум-класса.

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяWindows 8 — совершенно новый подход к приложениям и рабочему столу
Следующая статьяПлазменный 3D-телевизор с диагональю 2,6 метра
КОММЕНТАРИИ