Apple и Samsung под ударом: Huawei и другие производители заставят гигантов мобильного мира подвинуться

Apple и Samsung под ударом: Huawei и другие производители заставят гигантов мобильного мира подвинуться

iPhone против Galaxy S, Apple против Samsung: на первый взгляд, рынок мобильных телефонов выглядит местом дуэли этих двух гигантов. Но это впечатление обманчиво: время доминирования Apple и Samsung уже закончилось.

iPhone или Galaxy: исследователи рынка видят новых конкурентов

  • когда-то Apple и Samsung господствовали на рынке мобильных телефонов
  • конкуренты из Китая уже догоняют лидеров
  • на некоторых рынках доминирование iPhone и Galaxy уже осталось в прошлом

Несколько прошлых лет Apple и Samsung доминировали на рынке смартфонов. Ни один другой производитель не вызывал такого ажиотажа, какой возникал перед выходом нового iPhone или Galaxy. Но это уже стало историей. Рынок смартфонов — в его глобальном виде — уже не является биполярным. Как показывают актуальные цифры из доклада исследовательской компании Kantar Worldpanel, оба производителя испытывают все большее давление.

Рынок смартфонов: «На Западном фронте без перемен»

Тот, кто сфокусирован только на «большой двойке» — Apple и Samsung — не видит всей картины в том виде, в каком она доступна исследователям рынка. Тем временем такие конкуренты, как китайская компания Huawei, хотят догнать обоих «заслуженных» производителей, а возможно, даже перегнать их.

Sony Xperia X
Sony Xperia X

На западных рынках эта тенденция, впрочем, видна пока что не так отчетливо. В США и Великобритании десятку самых продаваемых смартфонов по-прежнему составляют модели от Apple и Samsung. Только за пределами топовой десятки появляются первые представители таких конкурентов, как LG (в США) и Sony (в Великобритании). Во многом это явление объясняется характерной для западных рынков высокой лояльностью покупателей к выбранному бренду. Большинство новых iPhone и Galaxy компании Apple и Samsung продали тем, кто уже владел предыдущей моделью.

Однако показатели продаж на этих рынках меняются, как говорится, в одной плоскости, так как новых покупателей практически не появляется, а пользователи обновляют свои устройства в среднем не чаще одного раза в год. Поэтому рост и вообще будущее рынка смартфонов связано с другими странами.

Китай и Индия: новые мега-бренды

Xiaomi
Xiaomi

Еще два года назад компания Samsung была лидером китайского рынка, имея долю в 34% от общего количества проданных новых устройств. С тех пор положение дел кардинально изменилось. Сначала на вершину ворвалась компания Xiaomi, в то время как Huawei и Apple (благодаря iPhone 6) активно отвоевывали себе место под солнцем. В итоге доля Samsung сократилась на 9%. Аналогичным образом складывается обстановка и в Индии, на еще одном многомиллиардном рынке. Здесь пока еще находящаяся на вершине компания Samsung находится под прессингом со стороны Xiaomi и индийского производителя Micromax.

Оставаться лидером на этих рынках тяжело будет любой компании, так как в указанных странах лояльность к брендам выражена гораздо слабее. В частности, среди покупателей устройств от Huawei лишь 19% «обновили» свой смартфон, сохранив верность производителю. 25% покупателей, напротив, перешли к Huawei от Samsung.

Несмотря на успехи, довольствоваться домашним рынком в компании Huawei не намерены. На Mobile World Congress 2016 китайский производитель уже объявил о намерении более тесно сотрудничать с различными западными провайдерами. Таким образом, к 2021 году компания хочет пробиться на вершину мирового рынка смартфонов.

Мнение Chip: больше конкурентов? Это хорошо!

Huawei Mate 8
Huawei Mate 8

Samsung и Apple больше не могут соревноваться лишь друг с другом — развивающиеся конкуренты оказывают на этих бывших монополистов большое давление. Но для клиентов такое положение дел — только к лучшему. Большая конкуренция оживляет рынок, стимулирует появление инноваций и, возможно, заставит продавцов снижать цены. Например, в лице Huawei Mate 8 уже сегодня вы можете получить топовый смартфон, который для его размеров (6 дюймов) стоит в настоящее время в среднем 46 тыс. руб.

ФОТО: Reuters / Dado Ruvic

Теги apple
Рекомендуем