Tesla меняет алгоритм работы автопилота и делает ставку на систему радаров

Tesla меняет алгоритм работы автопилота и делает ставку на систему радаров

Новая функция радаров Теслы: так смертельное ДТП с участием автопилота могло бы быть предотвращено

Теперь «Автопилот» Теслы в большей степени будет полагаться на данные с радаров, а не камер. Данные, полученные с датчиков данного типа могли бы предотвратить ДТП со смертельным исходом, случившееся в мае этого года, признает глава компании Tesla Илон Маск.

Теперь даже неизвестные летающие объекты, которые будут садиться на дорогу перед машиной в тумане, проблемой не будут.

Tesla делает ставку на систему радаров

Примерно четыре месяца спустя после первого смертельного ДТП, случившегося при включенном ассистенте вождения, который все называют «автопилотом», компания Tesla выпускает новую версию программного обеспечения с достаточно серьезными изменениями.

tesla2Во-первых, теперь техника будет больше полагаться на данные с радаров, а не с камер. Об этом производитель электроавтомобилей написал в своем блоге поздним вечером воскресенья, 11 сентября.

Во-вторых, теперь система будет более настойчиво требовать от водителей того, чтобы при скоростях выше 72 км/ч они продолжали держать руки на руле. В противном случае после нескольких проигнорированных напоминаний «автопилот» выключится и снова активировать его можно будет только после остановки автомобиля на парковке.

Автопилот отказывал неоднократно

При ДТП со смертельным исходом в мае во Флориде автомобиль Tesla въехал под прицеп грузовика, пересекавшего дорогу под прямым углом. По первоначальным предположениям, тогда система теслы могла принять белую боковину прицепа за рекламный щит, висящий достаточно высоко над трассой.

Кроме того, сначала также сообщалось, что белую поверхность на фоне светлого неба не увидели бы ни техника, ни сам водитель. Американские органы дорожного надзора установили несколько случаев, которые тоже могут быть причиной для критики на тему того, что Tesla, вероятно, поспешила выйти на рынок с «несозревшими» технологиями.

Маск: аварии можно было бы избежать

Автопилот от Tesla: безопасен или нет?
Автопилот от Tesla: безопасен или нет?

Глава компании Tesla Илон Маск не исключает, что с помощью радиолокационных данных нашумевшая авария могла бы быть предотвращена. «Система обнаружила бы большой объект, висящий над трассой», — приводит слова Илона Маска издание Wall Street Journal.

«Изначально радары были добавлены в систему, которая в основном полагается на данные с камер, в качестве вспомогательного оборудования для распознавания окружающей машину обстановки», — написал Маск в своем блоге. Теперь компания Tesla сделала радар центральным датчиком системы.

Вместе с тем, глава компании не исключает, что поначалу большое количество объектов из металла может приводить к ложным срабатываниям. Например, даже валяющаяся на дороге банка из-под прохладительных напитков может быть воспринята как угроза.

Кроме того, и висящие высоко над дорогой информационные щиты перед подъемами тоже в «глазах» радара могут выглядеть как опасность.

Обновление автопилота произойдет автоматически

Избежать ложных срабатываний компания Tesla планирует за счет повышения точности обнаружения препятствий и создания банка данных, который будет содержать информацию обо всех распознанных источниках тревоги. При этом едущие рядом автомобили Tesla будут обмениваться информацией в онлайн-режиме.

Например, если несколько автомобилей благополучно проедут под обнаруженным и принятым за угрозу щитом, он будет добавлен в базу данных как безопасный объект и «автопилоты» других машин реагировать на него не будут.

tesla3Новая версия программного обеспечения под номером 8.0 в течение следующих нескольких недель будет загружена в автомобили автоматически «по воздуху».

«В целом система Теслы должна «почти всегда» принимать правильное решение об экстренном торможении, даже если в самых плохих погодных условиях прямо перед машиной на дорогу будет приземляться НЛО», — написал Маск в свойственной ему манере.

Радар Теслы должен обладать способностью анализировать дорогу даже под едущим впереди автомобилем. «Пожалуй, в густом тумане обычная машина врежется в приземлившееся на дороге НЛО, а Tesla — нет», — заявил Маск.

Фото: компания-производитель, CHIP.de

Теги Tesla
Рекомендуем