Новый Facebook?

13

Благодаря более надежной защите данных социальная сеть с открытым «Диаспора» исходным кодом намерена нарушить монополию Facebook. Другие новые сервисы уже заняли выжидательную позицию. Facebook является самой популярной в мире социальной сетью, в которой зарегистрировано более 800 млн человек, при этом каждый второй ежедневно заходит в свой аккаунт. Однако и у нее есть свои недостатки: вызывающие раздражение пользователей новые функции, непрекращающийся поток обновляемых статусных сообщений, а также сомнительная политика защиты данных. Социальным сетям, во многих аспектах превосходящим бессменного лидера, это дает шанс утвердиться на рынке, несмотря на фактически недостижимый масштаб Facebook.

Один из таких сервисов, «Диаспора», впервые попал в поле зрения общественности в мае 2010 года после скандала с Facebook. Его причиной стала подтвержденная информация о том, что рекламные компании использовали персональные данные многих владельцев аккаунтов без их ведома, а также попадание в публичный доступ содержимого личной переписки отдельных участников социальной сети из-за ошибки программистов. «Диаспора», альтернатива Facebook, объявившая своим основным приоритетом защиту данных, после этого привлекла к себе большое внимание общественности и через интернет-платформу Kickstarter получила стартовый капитал в размере $200 000 — в 20 раз больше, чем требовалось. К этому времени еще не было написано ни одной строки кода, однако, очевидно, уже имелась большая потребность в улучшенном варианте Facebook.

Одна из главных причин критики в адрес сервиса Марка Цукерберга — мало кто из пользователей знает, что делает компания с их личными данными. Они не могут контролировать изображения, тексты и персональную информацию после их публикации. Данные размещаются на одном из многочисленных серверов Facebook, где они обрабатываются и продаются для использования в рекламных целях. Предлагаемое создателями «Диаспоры» решение состоит в следующем: вместо центральных, контролируемых одной компанией вычислительных центров делается ставка на частные, некоммерческие серверы. Пользователи могут сами решать, регистрироваться ли на общественном сервере или же создать свой собственный, чтобы лучше контролировать все личные данные. Те, кто хочет ознакомиться с «Диаспорой», могут завести аккаунт на крупном американском сервере — diasp.org. Найти в этой сети русскоговорящих друзей можно, например, по тегу «#новичок». Кроме того, существует еще более 50 других серверов, называемых «поды» (от англ. pods — модули). Полный их список приведен на странице podupti.me.

На официальном, развиваемом разработчиками сайте joindiaspora.com в настоящее время можно зарегистрироваться только по приглашению другого пользователя, так как этот сервер пока работает в режиме «закрытого альфа-тестирования». Если вы зарегистрировались на одном сайте, войти в свой аккаунт вы сможете только с него, так как данные вашей учетной записи хранятся исключительно на этом сервере. Однако общаться можно с любым пользователем социальной сети, зарегистрированным на другом поде, то есть читать  обновления статуса или писать ему личные сообщения.

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяНа 80 процентов готовый планшет
Следующая статьяДенежный резерв финнов на исходе

КОММЕНТАРИИ




    Загрузка...