Не болтай по Интернету

15

В ходе исследования, проведенного Symantec и деловым сообществом Профессионалы.ру, обнаружилось, что сотрудники российских компаний слишком вольно обращаются с корпоративной информацией. В исследовании «Как утекают секретные мегабайты» приняло участие более 2000 респондентов.

Соблюдаются ли в Вашей компании меры безопасности? Соблюдаются ли в Вашей компании меры безопасности? Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании. 68% пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов (56%) унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флешке.

«Системы защиты от утечек данных за последнее время стали самым быстрорастущим направлением среди всех защитных продуктов Symantec. И это не удивительно. Объёмы утечек данных в российских компаниях увеличиваются год от года, — отмечает Олег Головеко, технический консультант Symantec. – Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, что из-за действий инсайдеров (умышленных или совершенно невинных) конфиденциальные данные компаний беспрепятственно покидают корпоративные сети и утекают во внешний мир.» Основные результаты исследования:

  • Сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе.

    Остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.

  • Почти 70% опрошенных сотрудников различных компаний продолжают пользоваться на работе cоциальными сетями. Конечно, в современных условиях многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато очень серьезными последствиями.
  • У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах.
  • Половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Узнать пароль еще 10% не составит труда – он либо где-то приклеен, либо и так всем давно известен. Бдительно и щепетильно к паролям в корпоративной сети относится только 38% принявших участие в исследовании.
  • Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников. Причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
  • Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов!

По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдеров: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, даже не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. 7% респондентов попало в категорию «мстителей», преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.

Неаккуратное обращение с корпоративной информацией чревато не только ее утечкой, но и во многом облегчает жизнь злоумышленникам, стремящимся проникнуть в корпоративную компьютерную сеть компании. По оценкам Symantec, в 2010 году стремительно возросло количество направленных атак на компании – как на транснациональные корпорации, так и на небольшие локальные организации.

«Во многих случаях подобных атак злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем использовали хорошо спланированные методы социальной инженерии для получения доступа в сеть компании-жертвы, — замечает Олег Головеко, технический консультант Symantec, — Благодаря такому прицельному характеру многие из этих атак были успешны даже в отношении таких организаций, в которых соблюдались базовые меры безопасности».

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяApple и Google обвиняются во вторжении в частную жизнь
Следующая статья«Чистые» заводы Intel
КОММЕНТАРИИ



    Загрузка...
    MEDIAMETRICS