Если кто-то и разбогател на Facebook, то это Марк Цукерберг. 18 мая 2012 года, спустя четыре дня после двадцативосьмилетия, основатель соцсети вывел свое детище на крупнейшее IPO за всю историю Силиконовой долины и выручил миллиарды.

Однако радость многих инвесторов была поначалу недолгой: курс акций Facebook после выхода на IPO, сопровождавшийся сбоями на серверах, на короткое время вырос, чтобы потом безнадежно поползти вниз. И инвесторы всего за одну неделю потеряли $14 млрд, за чем последовал коллективный иск.

Деньги и друзья

Facebook — это средство для извлечения прибыли, которым пользуются рекламодатели, инвесторы и сама Facebook. Основная роль отводится рекламе, зависящей от количества пользователей.

Но общественный резонанс сыграл куда более злую шутку: память о пузыре доткомов все еще в памяти. Ажиотаж вокруг соцсети, казалось бы, приутих, однако к первому финансовому отчету Facebook это мало чем помогло: в обороте ничего не изменилось, с прибылью дело обстояло скверно, новых пользователей почти не прибавилось.

Уверенность инвесторов в бывшем лидере передовых технологий за год померкла. Однако, как оказалось, напрасно. Через два года после выхода на биржу дела Facebook обстояли как нельзя лучше, а еще через год акции поползли в гору.

Те вкладчики, которые сразу не бросились прочь от соцсети, теперь смогли удвоить свои инвестиции.

Состояние Цукерберга на данный момент оценивается в $29,4 млрд.

Новый подъем обусловлен простым обстоятельством. Опубликование квартальных показателей в июле 2013 года показало, что Facebook можно рассматривать в качестве прибыльной рекламной сети.

Из общего оборота в $1,81 млрд за II квартал 2013 года 88% составила прибыль от рекламы, каждый четвертый доллар которой принесла реклама мобильных устройств — для все еще небогатого мобильного рынка рекламы такое маленькое чудо.

Как Facebook зарабатывает деньги
88% от всего оборота соцсети составляет реклама, остальное — доходы от продаж приложений. 30% прибыли остается у Facebook, а остальное перечисляется разработчикам ПО.

Больше пользователей — больше рекламы
Курс акций Facebook во многом зависит от количества пользователей: если сеть растет, растет и количество рекламы. Особая роль в прибыли от рекламы отводится мобильным пользователям.

По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года Facebook добилась роста оборота на 53%, выиграв на этом $333 млн; годом ранее Facebook вынуждена была списать в убытки $157 млн.

Кривая по пользователям тоже поползла вверх — на одну пятую больше, чем в предыдущем: 1,15 млрд активных пользователей по всему миру (в настоящее время их число составляет 1,28 млрд).

Однако на почивание на лаврах в Пало-Альто никакого намека не было. Марк Цукерберг уверил инвесторов, что это только начало, что у них все еще впереди. Ибо Facebook, как выяснится в течение последующих месяцев, не просто сам по себе бизнес — это еще и великолепное средство поддержки другого бизнеса.

1
2
3
4
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяWi-Fi для четверых
Следующая статьяБыстрый старт Windows 8: избавляемся от проверки диска

КОММЕНТАРИИ