Больше света для большей безопасности!

Светодиодные фонари для велосипедов Chip также посылает на сложные тесты. Здесь данные аксессуары должны, с одной стороны, продемонстрировать способность хорошо освещать дорогу, а с другой стороны — длительное время автономной работы.

Оснащение может сыграть свою роль незадолго до конца испытаний, когда многие модели идут «ноздря в ноздрю». В конечном итоге все они размещаются в соответствии с полученными результатами в специальном рейтинге велофонарей.

Данный список, как и все наши рейтинги, является динамически изменяемым — как только в него попадает модель, установившая новый лучший показатель в (как минимум) одной из тестовых категорий, он сразу же пересчитывается заново.

При этом оценки в каждой из зачетных дисциплин исчисляются в баллах, а максимальное значение в каждой тестовой дисциплине составляет 100 баллов.

Освещенность (50%)

Освещенность, измеряемая в люксах, может стать решающим фактором в итоговой оценке светодиодного фонаря для велосипеда. Однако результат в данной тестовой категории дает представление только о том, насколько сильно светит фонарь в самой яркой точке.

Решающее же значение имеет ответ на вопрос: насколько ярко и равномерно светодиоды освещают проезжую часть и обочины в режимах дальнего/ближнего света.

Чтобы определить то, насколько хорошо светят фонари, Chip проводит испытания по двухступенчатой методике. В лаборатории откалиброванный прибор измеряет в люксах максимальную явкость света на расстоянии 10 метров. На втором этапе инженеры проверяют, насколько хорошо велофонарь освещает ночью проезжую часть и обочины.

Из результатов измерений и оценки ночных фотоснимков складывается, в конце концов, такая характеристика, как освещенность, которая составляет половину от общей оценки.

Автономная работа (40%)

Даже самый хорошо освещающий дорогу велофонарь ни на что не годится, если его аккумулятор не может обеспечить достаточной продолжительности времени автономной работы. Поэтому выносливость — это тоже очень важный критерий для итоговой оценки гаджета.

Соответствующие измерения инженеры Chip проводят при максимальной яркости фонаря. Кроме того, большинство моделей имеют так называемый эко-режим, который позволяет уменьшить яркость светодиодов. Это тоже хорошо, так как чем сильнее светит фонарь, тем меньше он проработает.

Сотрудники Chip, разумеется, проверяют, действительно ли эко-режим способен увеличить продолжительность времени автономной работы.

Оснащение (10%)

По сравнению с «Освещенностью» и «Автономной работой», категория «Оснащение» в нашей методике проведения тестов велофонарей играет гораздо меньшую роль. Однако совсем без внимания Chip данную зачетную дисциплину не оставляет.

В конце концов, фонари отличаются друг от друга режимами работы и отображением своего состояния. В частности, наши инженеры проверяют, регулируется ли яркость, имеются ли индикаторы зарядки аккумулятора.

Проверяются и характеристики аккумулятора — если его можно заменить или в комплекте поставки есть зарядный кабель, гаджет получает дополнительные рейтинговые баллы. Дополнительные очки Chip может начислить, если на корпусе имеются солнечные батареи.

В конце испытаний тщательно анализируется крепление фонаря к велосипеду. Является ли входящий в комплект поставки кронштейн надежным? Можете ли легко снять фару одной рукой, например при помощи специальной кнопки? Легко ли зафиксировать её обратно на кронштейне? Или вам потребуются обе руки, чтобы отделить фонарь от крепления?

Фото: компании-производители, CHIP.de

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяТест микроволновой печи Caso IMCG25
Следующая статьяСводный тест 9 винчестеров-гигантов емкостью от 8 до 10 Тбайт

КОММЕНТАРИИ