Это не просто фотография, а настоящее зрелище: стеклянный бокал наполняется жидкостью, которая, расплескавшись по изгибам сосуда и приняв интересную форму, застыла в падении. Для акцентирования внимания на композиции съемка производится на нейтральном белом фоне. Именно на таких снимках построение кадра продумано до мельчайших деталей, чтобы соответствовать вкусам потребителей.

Воссоздать подобные сюжеты в домашних условиях нетрудно. Лист белой бумаги послужит фоном, а в качестве источника света достаточно внешней вспышки с рассеивателем (софтбоксом). Последний обеспечивает мягкий свет без «грязных» теней и нежелательных бликов.

Создав подходящее освещение, поставьте пустой бокал на стеклянную пластину, затем закрепите его прозрачным скотчем и до половины заполните окрашенной жидкостью. Теперь, двигая стеклянную пластину, раскачивайте бокал перед камерой, стараясь не уходить из зоны фокусировки. Как только жидкость выплеснется через край, щелкайте затвором. Удобнее всего делать такие фотографии вдвоем: один раскачивает, другой — работает с камерой и «ловит момент». При таком способе съемки получаются впечатляющие изображения, которые затем совершенствуются в графическом редакторе для придания им большей эффектности.

Как это сделать

1Используем вспышку

Чтобы сфотографировать бокал в правильном свете, затвор внешней вспышки нужно спускать дистанционно посредством радиосигнала. Направлять вспышку необходимо вертикально вниз — в этом случае на бокал будет падать сбалансированный свет без отражений.

2Настройки камеры

Используйте режим серийной съемки, чтобы «поймать» нужный момент при раскачивании бокала. Четкость кадра обеспечит маленькая диафрагма. Также уделите внимание оформлению фона: если он нейтральный и равномерный, бокал и капли смотрятся на снимке лучше.

3Раскачайте бокал

Приклейте бокал к стеклянной пластине, чтобы можно было раскачивать его в плоскости фокуса и лучше контролировать поведение жидкости в нем.

4Наслоение изображений

Загрузите изображение с пустым бокалом в программу Photoshop и разместите второе фото, на котором изображен бокал с жидкостью, прямо над ним в качестве нового слоя. Затем уменьшите прозрачность слоя до 50% и смещайте его до полного наложения снимков друг на друга. После вновь установите прозрачность на 100%.

5Кадрирование снимка

Если вы ведете съемку с помощью широкоугольного объектива, то в кадр могут попасть ненужные элементы. Если это произошло, то, используя инструмент «Рамка», скадрируйте изображение таким образом, чтобы получить максимально «чистый» фон для упрощения дальнейшей обработки. Следите за тем, чтобы оставалось достаточно места для брызг, иначе фото утратит эффектность.

6Смешивание слоев

Создайте новую маску слоя. Затем активируйте инструмент «Градиент» с черным цветом переднего плана и выберите тип наложения «От основного к прозрачному», чтобы сделать «наплыв» фотографий. Теперь кадры должны получить соразмерность. Этот процесс не терпит спешки, и при необходимости его придется повторить, если вы не будете довольны результатом.

7Ретуширование фона

Создайте дубликаты обоих слоев, а затем соедините их. С помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» можно устранить мелкие погрешности на стекле и на фоне. Для тонкой настройки используйте корректирующие слои и выборочную коррекцию цвета.

8Добавляем виньетирование

Создайте копию только что обработанного слоя. Вызовите меню «Фильтр | Коррекция дисторсии». Во вкладке «Заказная» в блоке «Виньетка» вы можете определить интенсивность и среднее значение виньетирования. Здесь важно соблюсти меру, чтобы избежать возникновения «эффекта замочной скважины». В завершение подтвердите изменения нажатием кнопки «ОК».

ФОТО: Ludwig Groß

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяТест фотокамеры Pentax KP: для тех, кто ценит фотографии больше видео
Следующая статьяMeLE PCG03 Apo – мини-компьютер весом 500 граммов

КОММЕНТАРИИ