Битва за умы… автомобилей

Ставка в этой игре — мировое господство на рынке автомобильных медиасистем. И не факт, что в борьбе между Apple и Google кто-то один одержит верх. Скорее, все будет чуть сложнее.

Мучаясь сомнениями, многие автопроизводители не полагаются лишь на одно решение, обеспечивающее связь автомобиля со смартфоном. Война ведется за то, какие иконки будут отображаться на автомобильных дисплеях, к каким сервисам откроет доступ телефон, чьими будут карты, музыка, сообщения и т. д.

«Сегодня компьютер от автомобиля не отделить», — недавно сказал на презентации Passat восьмого поколения Мартин Винтеркорн, глава концерна Volkswagen. И был абсолютно прав.

Скоро в руководствах по эксплуатации автомобиля наряду с объемом двигателя и цифрами расхода будет указываться программная среда.

Вокруг смартфона

За войной ОС стоит большой бизнес. Если на дисплее будут отображаться иконки Apple iOS или Google Android, это означает, что откроется возможность использовать приложения для прослушивания потоковой музыки (например, сервис Spotify). То есть потенциально интерес автомобильной аудитории может переключиться с радио на новую премиальную платформу.

Hyundai Sonata con CarPlay-2015-Sonata
«Яблочная» операционная система называется CarPlay. Целый ряд автопроизводителей (Ferrari, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и Volvo) уже продает модели, совместимые с iPhone.

Другой пример — карты. На дисплее автомобиля получится увидеть то же, что на экране смартфона, естественно, с тем же набором интересующих пользователя мест. Конечно, чтобы ресторан, гостиница или шиномонтаж отображались на карте, их владельцам придется заплатить.

И еще: та или иная ОС будет стимулом к приобретению совместимых с ней мобильных устройств. Если, например, автомобиль синхронизируется с iPhone, чтобы использовать все доступные возможности, владельцу придется перейти на гаджет от Apple.

Еще один денежный поток станет генерировать передача данных: договоренности с сотовыми операторами позволят нарастить объемы исходящего от автомобилей трафика. Так, американский оператор Vodafone объявил, что уже с 2015 года будет поставлять SIM-карты для новых моделей Audi. Стандарт LTE позволит смотреть потоковое видео и использовать прочий «тяжелый» сетевой контент.

Все началось в Редмонде

Завязался конфликт систем давно, еще когда в машинах появились первые информационные дис­плеи. Именно они открыли дорогу простеньким бортовым компьютерам, которые были способны разве что рассчитать средний и общий расход топлива.

Windows Embedded Auto­motive
Microsoft анонсировала операционную систему Windows in the Car, которая будет работать с телефонами Nokia Lumia. На дисплее отобразится интерфейс Metro: большие квадратные пиктограммы, так называемые плитки. Кто из автопроизводителей остановит свой выбор на этой системе, пока неясно.

Крупнейший в мире про­изводитель программного обеспечения — компания Microsoft — дебютировал на этом рынке, представив совместный проект с японской фирмой Clarion. Первая автомобильная ОС появилась в 1998 году и называлась AutoPC, через два года ей на смену пришла Windows CE for Automotive.

В 2010 году систему переименовали в четвертый раз, теперь она называется Microsoft Auto. Однако фантазии разработчиков хватило в основном на названия, но не на развитие. После дебюта Ford Sync (2007 год) операционная система от Microsoft, в определенной мере переработанная, нашла применение лишь на полутора десятках моделей Fiat, Nissan и Kia.

Windows Embedded Auto­motive обеспечивает голосовое управление функциями мультимедийной системы, а также дает возможность пользоваться соединенным с ней смартфоном. Как это ни странно, в автомобильном мире Windows значительно отстает от конкурентов.

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяSamsung займется разработкой роботов, дронов и беспилотных автомобилей
Следующая статьяНовые технологии высокоскоростных сетей

КОММЕНТАРИИ