Битва браузеров: насколько хорош окажется Google Chrome в схватке с Firefox и Internet Explorer?

388

Веб-обозреватель от корпорации Google стремительно завоевывает новых поклонников, но заслуженно ли? Специалисты CHIP решили проверить, как Chrome сразится с Firefox и Internet Explorer. Раньше тех, кто работал в Firefox, считали «продвинутыми», а над пользователями Internet Explorer зачастую посмеивались. Потом оба браузера, занимавших ведущие позиции на рынке, заставил вздрогнуть Chrome. Его находили быстрым, изящным и привлекательным, но тогда еще несколько недоработанным. А что же сегодня? Специалисты CHIP протестировали три лучших браузера с помощью бенчмарков скорости и тестов безопасности, а также проверили настройки защиты данных и удобство использования.

Особое внимание было уделено актуальному веб-стандарту HTML 5, так как многие веб-страницы уже используют новые технологии. Кроме того, были рассмотрены функции синхронизации и мобильные версии браузеров-гигантов, потому что многие пользователи осуществляют поиск в Интернете со смартфонов и планшетов. Очень важны возможности  взаимодействия между мобильной платформой и ПК в автоматическом режиме через Сеть, в том числе синхронизация закладок, паролей и вкладок между всеми устройствами.

Польза конкуренции

Chrome и Firefox каждые две недели публикуют обновленные версии, которые должны устранить ошибки, а также предложить улучшенные и новые возможности. Почему же разработчики борются за первенство своих браузеров, если все подобные приложения все равно распространяются бесплатно? Какое значение имеет «окно в Интернет» для компаний, таких как Microsoft и Google, в 2011 году кратко и точно сформулировал Патрик Печет, финансовый директор компании Google: «Каждый, кто работает в Chrome, автоматически становится лояльным компании пользователем». Он считает, что человек прочно привязан к продукту, за которым стоит целая экономическая система — поисковая машина с ее рекламными блоками. То же самое касается и Microsoft, так как с помощью Internet Explorer деньги в кассу приносит в том числе предустановленная в браузере поисковая машина Bing!. Поэтому для разработчиков браузер — это в первую очередь рекламная платформа. Исключением является Firefox, который представляет собой сообщество, живущее за счет пожертвований. Однако большая их часть поступает от Google, так как веб-гигант использует и этот обозреватель для продвижения своей поисковой машины.

Неудивительно, что компании совершенствуют столь важные для их бизнеса инструменты. Но и нам от этого прямая выгода: в борьбе за пользователя разработчики стремятся сделать свои браузеры все более быстрыми, безопасными и удобными. Интерфейс освобождается от лишнего или дополняется полезными функциями, оперативнее внедряются современные веб-стандарты.

Чтобы подчеркнуть стремительность развития, не так давно Firefox вслед за Chrome перешел на более частый выпуск новых версий: теперь они появляются раз в шесть недель. Microsoft же остается верна традициям: новый IE выходит раз в несколько лет, а регулярные обновления поступают в виде безымянных патчей. Но это не более чем различия в маркетинговой политике. Насколько они соответствуют реальным возможностям трех ведущих браузеров, покажет тестирование CHIP.

Статистика использования браузеров

 

1
2
3
4
5
6
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяДостигнута скорость передачи данных по беспроводной связи в 2,56 Тбит/с
Следующая статьяApple добилась приостановки продаж планшетных компьтеров Samsung в США

КОММЕНТАРИИ




    Загрузка...