Умные дома, продвинутые технологии в автомобилях, вызов такси через приложение — сегодня почти что каждый стремится внести свою лепту в создание города будущего. Компания Ford в этом вопросе пошла гораздо дальше. Теперь специалисты автоконцерна не ограничиваются одной лишь автомобильной сферой, а стремится следовать самым разноплановым трендам.

Что касается последнего, то в рамках минувшего Mobile World Congress 2017 представители Ford в очередной раз подтвердили амбиции компании, заявив, что к 2021 году концерн планирует выпустить полностью автономный автомобиль с ИИ, который будет использоваться в сервисах райдшеринга.

Также концепция «Город будущего» предусматривает решение проблем городской мобильности в целом, включая дорожные заторы и загрязнение воздуха, чтобы сделать перемещение людей более удобным сегодня и в будущем.

По мнению Кена Вашингтона (вице-президента подразделения научных исследований и передовой разработки Ford) новые технологические решения, которые представляет автопроизводитель, помогут сохранить людям не только время и деньги, но и нервы. А в условиях современного мегаполиса и больших потоков информации отсутствие лишнего стресса — более чем важно.

Специалисты компании постоянно собирают и анализируют данные, которые позволят понять, как облегчить жизнь рядового гражданина и улучшить экосистему вокруг него. Так, уже в ближайшем будущем дороги могут быть превращены в зеленые зоны и парки, что повысит уровень жизни и будет способствовать укреплению здоровья людей.

С 2021 года автомобили Ford получат ИИ

Звучит по-прежнему как видение будущего, но уже практически стало днем сегодняшним: автономно передвигающиеся автомобили уже в той или иной степени готовы к тому, чтобы стать обыденностью. Первые серийные модели должны выкатиться на дороги в начале 2018 года, а компания Ford представит свои автономные транспортные средства в 2021 году.

Ford Fusion c ИИВ настоящее время еще ведется работа над правовым регулированием в области использования машин-роботов. Речь идет в том числе о таких фундаментальных вопросах, как «кто несет ответственность при ДТП?» и «могут ли быть полностью исключенными из процесса движения люди-водители?».

Даже если техника принципиально уже готова к эксплуатации, замедлить старт автономных перевозок в Европе могут продолжающиеся дискуссии вокруг законодательства и регулирования. Тем не менее, тестовые автомобили Ford будут разъезжать по Европе уже в этом году.

Беспилотные автомобили Ford: сначала в США

Вероятно, из-за вышеупомянутых причин компания Ford для начала будет запускать автомобили 4-го уровня автономности первые 4 года только в США. «4-й уровень» означает, что при нормальных (в том числе погодных) условиях машина едет автономно, и лишь при возникновении неблагоприятных обстоятельств «человек должен вмешаться». Наивысший уровень автономности подразумевает отсутствие самой возможности для управления машиной человеком и соответствует 5-му уровню.

Искусственный интеллект перенимает обязанности человека

Чтобы транспортные средства 4-го уровня автономности от компании Ford работали корректно, крупнейший автопроизводитель инвестировал большие средства в компанию, основанную экс-сотрудниками Google и Uber, которая занимается разработками в области искусственного интеллекта.

Argo AI должна научить машину в доли секунды проанализировать окружающую обстановку с помощью обширных данных со множества датчиков, и сгенерировать соответствующие сигналы на органы управления. Автономные автомобили, разумеется, не будут зависимы от подключения к интернету и должны обеспечивать полноценное функционирование в любой ситуации.

FordНесмотря на это, должны получить все большее развитие коммуникации формата Автомобиль-Автомобиль (v2v, vehicle-to-vehicle), а также Автомобиль-Окружение, которые позволят сделать транспорт не только безопаснее, но и эффективнее и комфортабельнее.

Это должно не только предотвращать, к примеру, образование пробок, но и снижать аварийность на дорогах. В частности, машина, которая обнаружит неблагоприятные условия для движения (например, лед), сможет передать соответствующую информацию автомобилям, двигающимся в непосредственной близости.

Уже в 2018 году автомобили компании Ford с интегрированными средствами для работы во WLAN-сетях и интернете, способными получать потоковое вещание в виде музыки и фильмов. В этом направлении Ford сотрудничает с Vodafone.

Разумеется, пользователям придется заключить договор на обслуживание по соответствующему тарифу мобильной связи, который по стоимости должен быть сопоставимым с обычными тарифами для смартфонов. Кроме того, будет предложено новое приложение FordPass, которое позволит в любой точке мира получать информацию о состоянии автомобиля, а также открывать и закрывать его двери.

Экспериментальный транспорт: Carr-E и Tricity

Компания Ford хочет принять участие в формировании инфраструктуры городов будущего, развивая не только систему автономных транспортных средств. Производитель намерен заняться и проблемой «последней мили». Как и в радиосвязи, последний «шаг» зачастую является самым проблематичным. В данном случае речь идет о тех местах, где обычным автомобилям проехать нельзя или невозможно, но, тем не менее, куда надо что-то доставить или кого-то перевезти.

Многофункциональный электровелосипед Tricity

Ford TriCitiНа MWC были представлены два прототипа, которые могут быть доступны в качестве транспортной помощи в любом месте: Carr-E и Tricity. Последняя была упомянута как поддержка службам доставки. Отдаленно она напоминает тележку для покупок.

Tricitiy является электромоторизованным транспортным средством, которое несколькими простыми движениями можно легко адаптировать для перемещения пакетов большего или меньшего размера, чтобы их можно было удобно складывать вместе. Аппарат может оснащаться и подножками, чтобы вместе с грузом была возможность ехать и у курьера.

Carr-E в поисках себя

Самостоятельно испробовать в деле мы смогли Carr-E, который выглядит как сегвей без ручки. Carr-E имеет размеры автомобильной «запаски» и может перевозить как людей, так и различные грузы. На практике управление этим маленьким транспортным средством оказывается не таким простым и требует привыкания, так что понравиться может далеко не каждому. Впрочем, пока речь идет только о прототипе.

Ford Carr-EЛучше всего функционирует «режим сопровождения», когда нагруженный Carr-E следует за пользователем, идущим пешком. Это работало очень хорошо, но нам приходилось постоянно держать в руках тонкую планочку, на которую устройство ориентируется с помощью ультразвука.

В настоящее время Carr-E весит 15 кг, но в будущем вес аппарата может быть уменьшен до 10 кг. Максимально возможная скорость составляет 18 км/ч. Емкости аккумуляторов должно хватать на 20-25 км пробега, что можно назвать значительным показателем.

Мнение Chip: кое-чего это стоит

Экспериментальные транспортные средства, представленные компанией Ford, мы находим хотя и еще нуждающимися в некотором привыкании, но их эксплуатацию после небольшого тюнинга продукта в коммерческом контексте (например, в качестве умных тележек для покупок) уже вполне можно представить. Однако особенный интерес представляет собой вопрос о том, произведут ли, как об этом заявляют эксперты, автономно передвигающиеся автомобили такое же революционное влияние на жизнь людей, как массовое производство первых машин. В течение следующих 3 — 5 лет должно произойти очень многое.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяСнимаем видео в стиле таймлапс
Следующая статьяТест фотокамеры Pentax KP: для тех, кто ценит фотографии больше видео