4 главных тренда 2017 года в мониторах
2017 год стал поворотным для рынка мониторов. Новые технологии преобразили серые дисплеи, сделав их изогнутыми, сверхчеткими и даже игровыми. О 4 основных направлениях развития — в этой статье.
В 2017 году мониторы продолжают развиваться и адаптироваться под новые потребности. Неважно хотят ли этого покупатели или нет, но производители стараются максимально использовать технологии в своих продуктах. В мониторах появилось 4к разрешение, пришел тренд изогнутости, разогнанные игровые панели и поддержка гаджетов USB Type-C.
Рост популярности 4KС момента появления первых устройств отображения, разрешение экрана было и остается одной из их ключевых характеристик. За первое полугодие 2017 года в России было продано лишь несколько тысяч мониторов с разрешением 4К, что пока пренебрежимо мало на фоне общего объема рынка. Но эта цифра не отражает реальный потенциал столь юного сегмента. На динамику роста будет влиять множество как объективных факторов, так и ряд субъективных — например, подавляющая часть представленных на данный момент 4К мониторов имеют диагональ 27» и выше. Именно от того, насколько чутко производители будут отслеживать потребности рынка, и реагировать на них, зависит скорость, с которой новый сегмент будет расти, а «рост популярности 4К» действительно станет реальностью.
Изогнутые мониторы
В 2017 изогнутые экраны перестали быть уделом телевизоров. Массовое появление мониторов с изогнутыми экранами различных размеров и разрешений было предсказуемым для всех участников мониторного рынка. Как это часто бывает, модная технология начала экспансию с премиальных сегментов домашних и игровых мониторов. Основной вопрос, ответ на который предстоит в ближайшем будущем найти производителям и покупателям — оптимальное соотношение размера экрана и радиус его изгиба. В этом может сказать свое слово национальная специфика российского рынка: дефицит места на рабочих столах, скорее всего не позволит продавать столь популярную в Европе диагональ 32». Также стоит учитывать насторожённое отношение массового пользователя к практическим преимуществам, обеспечиваемым изогнутыми экранами относительно их плоских родственников.
Игровые мониторы
По данным IHS, за последние два года продажи игровых мониторов в мире выросли на 350%.
В 2017 году популярностью пользовались игровые мониторы с технологией OLED, тонкими рамками, малым временем отклика, частотой обновления 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц, 180 Гц, 200 Гц и даже 240 Гц.
Связано это с тем, что монитор — один из самых важных элементов любой игровой системы. Игровые мониторы представлены устройствами с диагональю от 24 дюймов и выше, с высокими частотами обновления и изогнутыми экранами. Увеличенный размер экрана наравне с большим количеством технологических новинок делают игровые мониторы весьма дорогим удовольствием. Именно по этой причине игровые мониторы стали одним из лидеров рынка в денежном выражении. Объем продаж за первое полугодие составил 597 миллионов евро, увеличившись год к году на 57%.
Растущая популярность электронных видов спорта может дать дополнительный импульс рынку игровых мониторов. В 2017 году мировые поставки игровых мониторов на основе заказов вендоров прогнозируются в объеме 2,5 млн. штук, а в 2018 году могут вырасти до 3,5 млн. штук.
USB Type-C
USB Type-C является замечательным решением: оно способно избавить от кучи проводов на столе, от необходимости иметь кучу розеток на столе или под столом, но перспективы его массового внедрения вызывает сомнения: С одной стороны, оно еще не проникло в устройства массового сегмента, а значит клиент, решивший насладиться всеми плюсами нового стандарта, должен будет обновить все или почти все используемые им устройства. С другой — стоимость шнуров весьма высока. Пока не очень ясно, стоит ли надеяться на дешевые безымянные шнуры из поднебесной, поскольку в случае USB C, нагрузка на них будет высока в прямом и в переносном смысле. Есть определенные сомнения относительно того, что пользователи будут готовы рискнуть дорогостоящим железом, отказавшись от традиционных и надежных интерфейсов ради модного, но непредсказуемого.
Автор: Александр Фролов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики