10 фактов об автомобиле будущего

Конечная цель — освободить руль автомобиля от человеческих рук. 
Но прежде чем перейти к абсолютно автономному управлению, необходимо научить машины обмениваться данными между собой и с инфраструктурой. Посмотрим, как крупные производители готовятся к беспроводной коммуникации.

644

1. Автомобили научатся «переговариваться»

За счет беспроводной коммуникационной сети V2V (Vehicle-
to-Vehicle, «автомобиль-к-автомобилю») каждая машина станет способна передавать данные и получать информацию о том, что происходит с транспортными средствами 
и объектами инфраструктуры рядом и по маршруту. Эти данные могут включать сведения 
о собственной позиции, скорости, ускорении и направлении, интенсивности замедления или же о вмешательстве системы стабилизации.

2. Автомобили будут предупреждать друг друга

Среди первых устройств безопасности, способных вести коммуникацию от автомобиля к автомобилю, уже сейчас разрабатываются система Left turn assist (LTA), предупреждающая водителя о том, что не нужно поворачивать налево в присутствии машины, движущейся в противоположную сторону, и Intersection movement assist (IMA), распознающая автомобиль рядом с перекрестками и предупреждающая водителя о потенциальной опасности. Согласно NHTSA, каждый год такого рода системы смогут предотвратить до 592 000 аварий и спасти до 1083 человеческих жизней. Применение технологии V2V будет полезно для снижения расхода топлива и оптимизации транспортных потоков.

3. Автомобили будут взаимодействовать с инфраструктурой

Большую роль станет играть инфраструктура — так называемый «Интернет вещей», который сделает возможной коммуникацию V2I (Vehicle-to-Infrastructure). Например, концерн Audi разработал систему Travolution: связываясь с приближающимися светофорами на пути следования, она заранее знает, когда необходимо замедлить автомобиль для того, чтобы на следующем светофоре попасть на зеленый свет.

4. Автомобилям потребуется антивирусная защита

Надежность систем и безопасность подключения 
к Всемирной сети являются самыми критичными аспектами будущего. По словам Йорга Лютцнера, главы отдела Interior Electronic Solutions компании Continental, погружение автомобиля в мир Интернета потребует адекватной защиты и мощных антивирусов. До сих пор атака хакеров на автомобильные системы требовала физического подключения. Многие производители автомобилей и оборудования уже сейчас начали заниматься разработкой брандмауэров для защиты электроники машин будущего от нежелательного вторжения.

5. Управление данными будет полностью прозрачным

Системы автомобиля смогут предупреждать водителя (до тех пор, пока он продолжит выполнять активную роль), только если данные помогут безопасному вождению — например, если условия движения внезапно изменятся или же ради безопасности и обеспечения защиты. Способы подачи информации также не станут отвлекать от вождения.

6. Европейская технология Drive Car2X появится в 2017 году

У Европы есть собственная исследовательская программа по теме, она называется Drive Car2X и включает как технологию V2I, так и V2V. В проекте заняты 47 компаний, среди которых Ford, Opel, Audi, BMW, Fiat, Honda, PSA, Renault и Volvo. Согласно производителям, технология Car2X, включающая среди прочего электронные указатели торможения, предупреждения о движущихся препятствиях, средства оптимизации транспортных потоков и погодные маркеры, появится уже в 2017 году.

7. Личные данные водителя тоже будут защищать

Не стоит недооценивать и вопрос защиты персональных данных тех, кто будет пользоваться подсоединенными к Интернету умными автомобилями. Компания Ford, например, разрабатывает концепцию в области развития политики защиты личной информации, способную предугадывать последствия и влиять на разработку нормативных документов, соблюдающих защиту персональных данных.

8. Безопаснее станет только к 2025 году

По оценкам большинства крупнейших мировых автопроизводителей (GM, Ford, Toyota, Hyundai, Kia, Honda, Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, Nissan и Infiniti), потребуется полных пять лет производства «онлайн-автомобилей», чтобы почувствовать эффект на дорогах общего пользования. В любом случае его не будет, пока к Сети не подключится как минимум четверть автомобильного парка. Другими словами, если все пойдет по плану, дороги станут заметно более безопасными лишь к 2025 году.

9. Технология V2V может стать обязательной в США

В США в Департаменте транспорта и NHTSA (National highway traffic safety administration) готовят законодательную инициативу к 2016 году, которая сделает технологию V2V обязательной. По словам министра транспорта США Энтони Фокса, «безопасность является абсолютным приоритетом, и технология V2V представляет собой следующий большой шаг в защите жизней и здоровья».

10. Автомобили будут следить за эмоциями водителя

То, что автомобили, способные общаться друг 
с другом по Сети, будут распространяться постепенно, — факт. Однако это не мешает представлять и другие картины, например, ту, которую описал инженер компании Intel Ричард Либби. По его мнению, в будущем автомобиль научится понимать, что водитель получил важное электронное письмо или же сообщение, способное его взволновать: в этом случае машина самостоятельно увеличит уровень помощи и частоту предупреждений.

Иллюстрации: Андрей Баранов

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТри бесплатные программы для обеспечения безопасности ПК
Следующая статьяСамолет Airbus A350 XWB частично печатают на 3D-принтере

КОММЕНТАРИИ